Мысли родились после общения с коллегами по цеху, с интернет-маркетологами. Мы уже не раз столкнулись с дикой неадекватностью работодателей и заказчиков из числа тех, кто решил, что им пора тоже в интернет.
Запили мне контекстную рекламу на три тыщи и сколько будет продаж?
Знакомо? Тебя нанимают в компанию, предварительно погоняв по нескольким разным тестам, позадавая разные вопросы с умным видом, типа если маркетологу тыкать умными терминами, то он подумает, что мы не пальцем здесь деланные. Говоришь, окай, давайте работать, мы друг другу подходим и начинается....
Штош, начнем парад идиотизьму...
1) Не собирать статистику по заявкам, продажам, каналам привлечения клиентов вообще ни каким методом.
Садишься значит такой за рабочий комп, а там нет ни чего, кроме винды и опенофиса.... И говорит тебе твой начальник: "ну и сколько у нас будет продаж если мы потратим на контекст три тыщи рублей?"...
ЧТО ПРОСТИТЕ?! Вы тут гадалку наняли чтоли? От каких данных мне отталкиваться?
2) Зачем нам тратить деньги на эту как её ЦЭЭРЭМ, у нас девочки всё в бумажки пишут, вон на полочке папки, там найдешь всё что тебе надо!
Мы тут вроде в интернет захотели, в цифру, 21 век на дворе, на марсе жить уже во всю хотим... Вы точно хотите в сеть?
3) Так, нам значит надо чтобы ты отвечал на запросы, вопросы клиентов, выставлял счета, звонил по телефону контрагентам, а еще у меня есть друг у него тоже сайт, ему тоже сделай и надо бы отфоткать еще и видео снять!
Абажди, мы точно правильно друг друга поняли? Я вроде бы на маркетолога пришел, а не на фотографопродажника который и швец и жнец и на дуде игрец...
4) Вот тебе видео БМ в 2013 года, вот тут они говорят, что надо заголовок в заголовок и чтоб УТП, напиши что мы дешевле всех, еще быстрее выше сильнее! И вот чтоб шрифтом вот этим с закарючками! И котика!
На дворе уже 2021, а не 2013... Как бы, если вы случайно пропустили. За это время очень много чего поменялось. УТП в том виде, в котором оно подавалось тогда, сегодня уже не актуально. Нужны детали, нужно изучить ваши бизнес процессы. Сильные слабые стороны. Т.е. как ни чего не понимаю?
5) Сделай медиаплан и распиши скока мы потратим в месяц и скока выручки получим на следующий год!
Эм, а исходные есть? Какой оборот сейчас, какой был вчера, сколько куда тратилось, какая была эффективность? Вы вообще что-то делали, может сначала мы настроим системы аналитики, хотя бы, посмотрим как работает бизнес без новых вложений?
6) Нарисуй призыв к действию, нужен калтуактион! У нас всё очень круто, наилучший персонал, самые професиональные услуги и цены прям такие, как ни у кого, но клиентов нет, нужно написать чтоб звонили!
А вы точно уверены, что вы такие клевые, как говорите, может аудит сделать, тайников погонять по персоналу? Может клиенты к вам идут, но дойдя до персонала разворачиваются и уходят? Всмысле я хреновый маркетолог?
Интернет-маркетинг в 2021 это не котики и УТП. Это омниканальня модель, экосистема, состоящая из различных сервисов аналитики и рекламных каналов, глубоко интегрированная в бизнес-процессы. Если вы не готовы дать маркетологу доступ к оплатам, продажам, сокровенным данным своего бизнеса, к тем местам, к которым не подпускается рядовой, линейный персонал, вам не нужен маркетинг.