Сегодня мы затронем тему уникального торгового предложения (УТП) и расскажем о его преимуществах и видах.
Что же такое УТП?
Это отличительная черта продукта или бренда, на основе которой маркетологи разрабатывают рекламную кампанию.
Какую же пользу для бизнеса дает ценностное предложение:
- Повышение узнаваемости компании, увеличение лояльности ЦА.
- Увеличение продаж.
- Увеличение численности постоянных клиентов, привлечение новых покупателей.
Но УТП имеет и некоторые нюансы:
- Даже эффективное уникальное торговое предложение может стать бесполезным, если продукт уже востребован у целевой аудитории из-за своей незаменимости, значимости.
- Разработать что-либо действительно уникальное, новое сложно. Поэтому все чаще используется «ложное» УТП. Конкуренты копируют эффективную идею, из-за чего она в скором времени «приедается» ЦА.
- Не редкий случай, когда УТП компаний не соответствуют действительности. Например, быстрая доставка напрямую зависит от дорожной ситуации.
Выделяют 2 глобальных вида УТП:
- Истинное. Формируется на основе реальных свойств товаров или услуг, отличающих их от предложений конкурентов (например, использование особого ингредиента).
Пример: “Планшет Lenovo Yoga – это возможность трансформировать устройство в ноутбук, консоль и девайс для просмотра презентаций."
- Ложное. Формируется на основе выдуманного отличия товара или услуги от предложений конкурентов. Так как товары и услуги с действительно уникальными характеристиками на современном рынке - редкость, компании используют ложное УТП. Очень важно, чтобы оно было сформировано с помощью языковых средств и не являлось откровенной ложью.
Ярким примером является УТП сигарет бренда M&M’s, благодаря которому они обрели популярность: «Хватит курить горячие сигареты – курите Cool!». Здесь обыгрывается именно название сигарет («Cool» в переводе - «прохладный», жаргонное значение - «крутой»), которое противоречит привычным ассоциациям, связанным с зажженной сигаретой (зажженная сигарета - горячая сигарета). Противопоставление марки другим маркам сигарет помогло закрепить в сознании аудитории исключительную особенность товара. Этого достигли лишь языковым путем, сам продукт не обладает какими-либо отличительными свойствами.
Теперь вы знаете, что представляет собой УТП, почему оно важно для бизнеса и какие виды УТП существуют. И сможете самостоятельно создать грамотное ценностное предложение.
Хотите, чтобы мы написали статью о специальных приемах создания эффективного УТП?