По материалам группы на ФБ по переводу Гиты в редакции 1972 года
Необходимо отметить то, как Арджуна принял эту Бхагавад-гиту. В Десятой главе объясняется, как это произошло.
(12) Арджуна увача
Парам брахма парам дхарма павитрам парамам бхаван
Пурушам шашватам дивьям ади-девам аджам вибхум
(13) ахус твам ришайах сарве деваршир нарадас татха
Асито девало вьяса свайам чайва бравиши ме
(14) сарвам етад ритам манйе йан мам вадаси кешава
На хи те бхагаван вйактим видур дева на данавах
«Арджуна сказал: Ты Верховный Брахман, конечный, высшее прибежище и тот, кто очищает, Абсолютная Истина и вечная Божественная Личность. Ты изначальный Господь, трансцендентный и истинный, и Ты не рожденный и олицетворение красоты, которая нас окружает. Все великие мудрецы такие как Нарада, Асита, Девала и Вьяса провозглашают эту истину о Тебе, и теперь Ты Сам утверждаешь это. О Кришна, я полностью принимаю все, что Ты сказал мне, как истину. О Господь, ни боги, ни демоны не знают Твою личность». (БГ 10.12-14).
Услышав Бхагавад-гиту от Верховной Личности Бога, Арджуна принял Кришну как Парам Брахма, Верховного Брахмана. Каждое живое существо это Брахман, но высшее живое существо, или Верховная Личность Бога, это Верховный Брахман. Парам дхама означает, что Он прибежище или обитель всего, павитрам означает, что Он чист, не запятнанный мирским осквернением, пурушам означает, что он высший наслаждающийся, дивьям, трансцендентный, ави-девам, Высшая Личность Бога, аджам, нерожденный, и вибхум, величайший, всепроникающий.
Теперь кто-то может подумать, что поскольку Кришна был другом Арджуны, Арджуна говорил все это из желания сказать Ему что-то приятное. Но Арджуна, просто, чтобы рассеять подобные сомнения в умах читателей Бхагавад-гиты, подтверждает эти восхваления в следующем стихе, когда он говорит, что не только он сам принимает Кришну как Верховную Личность Бога, но и такие авторитеты, как мудрец Нарада, Асита, Девала, Вьясадева и другие. Это великие личности, которые распространяют ведическое знание таким, каким оно принимается всеми ачарьями. Поэтому Арджуна говорит Кришне, что он принимает все, что Он говорит как исполненное совершенства. Сарвам этад ритам манйе: «Я принимаю все, что Ты говоришь за истину». Арджуна также говорит, что очень сложно понять личность Господа, и что Его не могут познать даже великие полубоги. Это означает, что Господа не могут познать даже личности более великие, чем люди. Так как же человек может понять Шри Кришну, не став Его преданным?