Приветствую вас дорогие читатели!
Не так давно я писал о том, как вёл себя в плане надёжности мой автомобиль – Lada Vesta SW на протяжении 77777 км.
И вот уже на одометре больше 80 000 км. Предыдущий автомобиль я продал с пробегом 113 700 км. На Весте тоже не планирую наезжать больше 110 000, вообще идеально было бы поменять её при пробеге 95000-97000 км. С таким пробегом («до сотни») машина и уходит легче и стоит чуть дороже.
15000-17000 км, я проеду примерно за пол года (зимой езжу гораздо меньше, нет ни дач, ни путешествий, ни пикников с купанием и шашлыками), соответственно покупка – продажа планируется на апрель – май 2021 года.
Шесть месяцев это не очень много, чтобы подобрать замену, а главное подкопить недостающую сумму.
Но чтобы начинать копить надо с этой суммой сперва определится. А это весьма нелегко, доходы у меня из-за этого кризисного года (как и у большинства населения страны) упали, а цены на автомобили наоборот выросли.
Задача еще усложняется тем, что хотелось бы новый автомобиль, на б/у я не ездил с прошлого столетия. Начиная с 2000 года, все последние 6 автомобилей были новыми.
Свою Весту СВ ( в комплектации Люкс Мультимедиа) я покупал в 2018-м за 762 500, еще в 47500 обошлось допоборудование, итого полная цена – 810 000 руб. Подорожание за 2 года аж на 15%!!! Теперь такой же новый стоит – 880 000 руб. Соответственно новый автомобиль видится в диапазоне 900 000 – 1 000 000 рублей. В крайнем случае, можно увеличить диапазон до 1 050 000 руб.
Требования к автомобилю следующие – кузов: кроссовер, универсал, хэтчбек/лифтбек, минивэн. В общем, все кроме седанов. Просторный салон, клиренс не меньше 180 мм, вместительный багажник и чтобы оснащение не хуже чем есть сейчас. Коробка механика или классический автомат. Привод можно передний.
Берем наиболее распространенные у нас в стране марки: Рено, КИА, Хёндай, Фольксваген, Шкода, Лада, Тойота, Ниссан, Митсубиши.
Митсубиши отпадает сразу, у них ничего дешевле 1 250 000 нет, то же самое с Тойотой.
У Ниссана теоретически попадает Terrano ( от 1 031 000);
У Шкоды: Рапид (от 819 000)
У Лады ( Vesta SW Cross от 855 000)
У Фольксвагена ( Поло от 848 000)
У Хёндай ( Крета от 1 042 000)
У КИА ( Rio X-Line от 845 000)
У Рено (Sandero Stepway от 830 000 и Duster от 840 000)
Получается не густо- всего 8 автомобилей. Теперь пройдемся по ним подробнее.
Что касается Nissan Terrano, такие опции как: мультимедиа система, камера заднего вида, задние электростеклоподъемники и прочее появляются только в комплектации Elegance Plus от 1 126 000 руб., что на 126 000 больше нашего лимита, так что его вычеркиваем.
Смотрим на Шкоду Рапид если взять комплектацию близкую к той что у меня сейчас и двигатель 110 л.с на механике, то получаем комплектацию STYLE за 1 134 000, что опять же вне нашего бюджета.
Посмотрим, может её близнец Polo окажется дешевле, нет, получается на 23 тысячи дороже - 1 157 000 руб.
И в любом случае ни Рапид, ни Поло не подошли бы из-за клиренса.
Вся надежда на четыре автомобиля Крету, Икс Лайн, Дастер и Степвэй.
Смотрим Hyundai Creta – в комплектации «Стандарт» нет ни климат контроля, ни подогрева лобового стекла ни прочих опций которые есть в моей Весте, подходящая комплектация Travel с пакетом Advanced обойдется аж в 1 282 000. За что ???!!!!! Разница в 402 000 тысячи рублей по сравнению с Вестой!!! И ведь кто-то же покупает….В ней нет ничего чего нет в Весте, при этом Веста просторнее, вместимее, а в версии Кросс еще и проходимее. Платить 400 000 просто за шильдик Хёндай? Это надо быть очень закомплексованным человеком. Ладно бы это был какой премиальный бренд, тогда это еще как-то можно было объяснить, но Хендай это не БМВ, не Мерс и не Лексус.
В общем Крету тоже без сожаления вычеркиваем.
Список сократился до трех моделей, из которых стразу можно убрать Сандеро Стэпвэй, он был у меня с 2008 по 2012 год. И я помню, что это очень маленький автомобиль по всем параметрам. Для семьи, которая любит путешествовать он никак не подходит.
Остаются Дастер и Рио X-Line.
Если взять Дастер в комлектации Life на механике с двигателем 1,6 и передним приводом и рядом опций получим в итоге автомобиль за 1 044 000 руб. Причем у него будут обычные стальные диски, кондиционер, а не климат, обычная однодиновая аудиосистема (разумеется никакой навигации, камеры заднего вида и пр.), и еще не хватает половины того что уже сейчас есть в моей Весте.
Можно взять комплектацию Драйв Плюс (она изначально побогаче), но так как данный вариант идет только с полным приводом то и цена начнётся от 1 180 000 , а с минимальным набором опций уже выйдет 1 214 000. Да это будет уже полный привод, и двигатель реношный 2-х литровый. Но с отсутствием климатконтроля в машине за 1 200 000 тысяч по нашим временам нонсенс, я уже не говорю про кучу эргономических недочётов. В общем вариант только для того, кому во что бы то ни стало, нужен полный привод, по всем остальным параметрам он проигрывает Весте.
Rio X-Line в комплектации Prestige (которая наиболее соответствует вестовской) будет стоить 1 129 000, что опять же не вписывается а наш бюджет. Кроме этого она явно маловата, по сравнению с Вестой. Справедливости ради это будет авто с автоматом. Неплохой в целом вариант, если багажника не хватит, можно и бокс на крышу прикрепить, но мне периодически приходится возить с дачи мешки с картошкой, а на дачу ящики с рассадой, такие вещи в бокс на крыше не положишь. Да и цена великовата, стоила бы она тысяч на 100 подешевле, еще можно было бы подумать.
Как вариант можно рассмотреть еще и китайцев, в порядке приоритетности я бы расставил их так: Haval, Geely, Cherry.
Хаваэйл внушает уверенность серьёзностью намерений – построил один завод и собирается строить второй. Да и машины у него симпатичные и интересные, но цена Haval F7 начинается от 1 379 000. Так что увы и ах.
У Geelyдаже GS и Emgrand начинаются от 1 090 000, а более интересные автомобили такие как Coolray и ATLAS от 1 150 000 и 1 265 000 соответственно.
У Черри та же ситуация даже Тигго 4 в нужной комплектации стоит – 1 240 000 (да еще и с вариатором).
Так что даже среди китайцев нечего выбрать в рамках данного бюджета.
В общем вывод я могу сделать следующий. Если хочется вписаться в бюджет вариант всего один – взять Весту SW Cross за 997 000 в комплектации «Престиж». В этом случае из плюсов мы во-первых вписываемся в бюджет, во-вторых по сравнению с имеющейся машиной мы получаем: клиренс больше, пластиковый обвес, задние дисковые тормоза, более мощный двигатель, реношную КПП, задний подлокотник, задние разъёмы USB, обшивку сидений с вставками экокожи, кожаное рулевое колесо, атмосферную подсветку салона, наружные зеркала с функцией электроскладывания, подогрев задних сидений, подогрев рулевого колеса, диски большей размерности. Неплохие такие дополнения.
Единственный минус, придется опять ездить на такой же машине в том же интерьере. Вот бы вышла новая Веста – это было бы здорово. Но пока следует ожидать только выхода нового Ларгуса.
Кстати тоже неплохой вариант. У меня был Largus до Весты, я писал о нём в этой статье.
В Ларгусе меня не устраивали такие вещи как: неудачно подобранные передачи, слабая шумоизоляция, устаревший интерьер, бедное оснащение и пр.
Сейчас же судя по всему после рестайлинга часть этих недочетов будет ликвидирована. Получится этакий переднеприводный Дастер – универсал.
Только если Дастер стоит – 1 180 000, то Ларгус Cross сейчас стоит 850 000, и если после рестайлинга он подорожает пусть скажем до 880 000 все равно он будет дешевле Дастера на целых 300 000 руб., и при этом объективно не хуже.
В общем вывод напрашивается следующий: либо брать Весту СВ Кросс, либо ждать и смотреть что из себя будет представлять новый Ларгус, либо искать что –то на рынке б/у, либо копить деньги и увеличивать бюджет хотя бы до 1 150 000 руб.
Все остальное существенно дороже и при этом в чем-то да уступает Весте. Машины со схожим (или лучше) оснащением, схожей вместительностью и прочими параметрами будут стоить от 1 350 000.
Ради интереса попробую посмотреть что можно взять из б/у в эти деньги. Но об этом уже в другой статье.