Найти тему
Neostream Logistics

Экологичный грузовик будущего. Вместо вредного выхлопа - простая вода

фото взято с сайта: global.toyota
фото взято с сайта: global.toyota

Все началось еще в 2003. В тот год два японских производителя Toyota и Hino представили публике свой работающий на водороде автобус. Но тогда это был лишь выставочный образец. Некий концепт ближайшего будущего.

И вот спустя 17 лет, компании анонсировали совместную разработку водородного тяжелого грузовика. В марте — для японского рынка, а в октябре — для США.

Тут надо отметить, что Toyota уже более двух десятилетий занимается разработкой водородных топливных элементов, а Hino — крупный производитель грузового транспорта.

Более того, свою инновационную технологию Toyota уже успешно апробировала на собственном седане Toyota Mirai. Выпуск этой модели стартовал в 2014 году.

Что же из себя представляет новый водородный грузовик?

Вес — 25 тонн. Относится к классу тяжелых. Длина, ширина и высота соответственно 12, 2,5 и 3,8 метра.

В основе — шасси от грузовика компании Hino. Водородные и электрические компоненты для силового агрегата — от Toyota.

По заверениям разработчиков, грузовик будет мощным и малошумным, с плавным ходом. Вместо вредного выхлопа — простая вода. Как известно, в водородном двигателе, выработка электроэнергии происходит без процесса горения. Благодаря лишь взаимодействию водорода и кислорода.

Дальность хода на одной заправке — 600 километров, как минимум. При такой дальности, считают разработчики, грузовик будет коммерчески привлекателен.

Для этого на нем установлены водородные баллоны большей емкости. Плюс к этому — тяговый электромотор и литий-ионная батарея.

Разработчики планируют представить японской публике первый образец своего грузовика уже в начале следующего года. Примерно тогда же должна состоятся презентация и его американского “собрата”.

Как заявляют в обеих компаниях, главная цель подобных разработок — снизить выброс углекислого газа в атмосферу.

Японцы не одиноки в своих устремлениях. Над подобными экологичными проектами грузовиков во всю работают автопроизводители по всему миру. В частности, компании Hyundai и Telsa.

Как думаете, оправдает ли надежды новый грузовик, ведь технология до сих пор не получила широкого признания?