Найти тему
Бухгалтер в бюджете

Годовая инвентаризация! Фикция или бесценный труд бухгалтера?

Последний квартал года – тяжёлая пора для бухгалтера-бюджетника. Тяжёлый груз годовой инвентаризации ложиться на его хрупкие плечи.

Современное бюджетное учреждение – это сотни единиц оргтехники, тысячи единиц мебели, «море» материальных запасов. А еще документация, драг металлы, бланки строгой отчётности и так далее. Не говоря уж об инвентаризации расчётов. В общем, голова идёт кругом. Как же все успеть? С чего начать? Обо всем по порядку.

А может ну её…

Многие нерадивые главные бухгалтера с целью экономии времени и нервов решают фиктивно оформить инвентаризационные описи. Не проводя сверку данных учета и наличия активов по факту, создают видимость проводимой инвентаризации.

Этого делать категорически не рекомендую! Это нарушение Инструкции о составлении отчетности, утвержденной Приказом Минфина от 28.12. 2010г N 191н (изм. 02.07.2020г.).

За отсутствие инвентаризации не накажут

И это действительно так: сам факт отсутствия инвентаризации – не наказывается. Однако, фикция расценивается аудиторами как должностной подлог. Заведомо ложные данные ведут к искажению отчётности. А это уже - ответственность. И не только административная, но и уголовная.

Как бухгалтеру обезопасить себя

Опытный аудитор инвентаризацию, проведенную только на бумаге, распознает на раз. Бывает, что и в фактически проведенную инвентаризацию придирчивые ревизоры верить отказываются. И это вдвойне обидно, если инвентаризация реально проводилась и на неё потрачено много времени и сил.

Поэтому возьмите за правило: никогда не выбрасывайте черновые инвентаризационные описи. Именно неаккуратный слегка помятый, написанный навесу, документ будет служить прямым доказательством кропотливой, тщательной, а главное, реальной работы бухгалтера.

О сроках и порядке проведения инвентаризационные мероприятий читайте в следующей статье на канале Бухгалтер в бюджете.

С уважением, Дарья Сергеевна.