Для многих машина — это новый член семьи. И к ее выбору, а тем более первой модели, подходят с особым трепетом и вниманием. Попробуем и мы разобраться в вопросе, какое авто лучше всего выбрать для новичка, чтобы и кошелек не опустошить, и в то же время не купить хлам.
Настраиваем фокусировку: на что обратить внимание, когда глаза «разбегаются»
Основные параметры, на которые стоит ориентироваться: простота управления, массовость производства, возможность без труда найти детали и отремонтировать технику. Навороты, аксессуары, излишества новичку ни к чему. Ему бы за рулем научиться нормально сидеть да за дорогой следить. Уже потом можно начинать задумываться о модернизации своего «коня». На первых порах достаточно простого, но надежного функционала. Под такие критерии вполне реально найти модели импортного и отечественного производства.
Еще новичкам подойдет «автомат» из-за его простоты и передний привод, поскольку задний или полный больше нужны для региона, чем для города. Высокий дорожный просвет также важен, он позволяет легко проходить ямки и улучшает обзор водителю.
Комфорт и стабильность: новые иномарки
Таких автомобилей немало. Первое что приходит на ум: Renault Logan. Машину неоднократно упоминают в различных рейтингах, и не зря. В ней нет ничего лишнего, все просто и со вкусом: от вместительного багажника и просторного салона до легко переключаемой коробки передач. А еще она дешевая — от 400 тыс. руб. Вполне подъемная стоимость для новичка.
Kia Picanto — малогабаритная находка, особенно подходящая для девушки. Эта юркая модель с 84 л. с. под капотом идеально вписывается в городские условия с плотными потоками и даже скоростные трассы уверенно преодолевает. Единственный минус машины — жесткая подвеска, которая отрабатывает все кочки и ямки. Но при этом авто нигде не застревает и везде проходит, что для малолитражки большой плюс.
Для тех новичков, что хотят модель из дорогого сегмента, подойдет Hyundai Solaris стоимостью от 700 тыс. руб. Машина с современным дизайном очень компактна и специально адаптирована под российские непростые дорожные условия.
Импортный секонд-хенд
Чаще всего покупают иностранные б/у машины, и оно понятно: кому хочется из-за неопытности поцарапать новенькую «ласточку». Подержанные авто убить не жалко, а если правильно выбрать технику, то она прослужит еще долгие годы.
Honda Fit — еще одна небольшая (но не «женская») малолитражка в нашем обзоре. Этот компактный хэтч, по заявлениям производителя, способен одолеть 500 тыс. км. «Кушает» он всего 5 л на 100 км, а у двигателя мощность в 100 л. с. В результате имеем шуструю, качественно собранную и недорогую иномарку.
Renault Duster — кроссовер с объемом двигателя в 1.6 л, который особенно подойдет тем, кто живет за городом. У него доступные запчасти, большой багажник и такой же салон за счет складывающихся сидений. Качество исполнения кузова из тонкого металла хромает, но, с другой стороны, плюсом служит малый расход топлива (на 100 км 9-11 л в городе и 7 л на трассе) и отличная проходимость.
Ford Fiesta — автомобиль немецкого производства, что уже служит гарантией качества даже после долгой эксплуатации. Новая модель стоит от 800 тыс. руб., поэтому лучше искать подержанную. У машины усиленная подвеска, современный дизайн, хорошая комплектация, но дорогие запчасти. Подойдет для новичка, не склонного к риску, для осторожной, спокойной езды по городу.
Родное ближе, или кому экстрима мало
«Тазики» покупают молодые парни, когда денег в кошельке немного, а кататься хочется. Авто типа «Гранты», «Приоры», «десятки» и даже «Оки» хотя и подойдут новичкам, но и адреналина в жизни добавят немало. Подержанные авто такого вида «живут» максимум год. Разбить не жалко, в ДТП попасть не страшно, в управлении они просты, но повозиться с начинкой придется изрядно. По факту за небольшие деньги происходит покупка конструктора — интересно, опыта добавит с лихвой. А тем, кому нужен комфорт и надежность, лучше обратить внимание на иномарки или на упомянутые выше российские машины, но новые.
Шик или пшик?
Сложно удержаться после получения прав от покупки дорогой иномарки, да еще желательно люкс-класса. В итоге — кредит, а подчас после года вождения еще и разбитая машина, мечта о которой не оправдала ожиданий. Не стоит гнаться за дороговизной и роскошью. Для начала лучше купить дешевое авто, попривыкнуть к непростым реалиям российских дорог, понять, надо ли вообще садиться за руль или все же остаться пешеходом.
Выбор автомобилей для новичков велик, это как иномарки, так и отечественная техника. Ориентируйтесь на потребности: нужен комфорт, надежность, безопасность или просто средство передвижения на год.