Мы создали Le Bon Goût в 2010 году для того, чтобы дать обширному французскому землячеству возможность даже в России наслаждаться понятной и привычной едой. Точно так же, как не нужно везти хорошую русскую еду друзьям в Германию или Францию – там всё есть. Так появились и мы. Отсюда наше историческое французское название.
Через пару лет вокруг Le Bon Goût возникла критическая масса русских любителей всего французского. Затем они привели за собой русских людей, которым было всё равно на французскость, зато было важно то, что мы всё готовим только из мяса и специй. Тогда мы решили попробовать выйти на лучшие рынки Москвы – на Даниловский и Дорогомиловский.
Наш чудесный идеолог Андрей Куспиц часто там проводил дегустации. Тогда же стало понятно, что никто не может запомнить французские названия, и что людей по большому счёту интересовал лишь один вопрос – где отыскать «докторскую» из мяса. Мы реализовали мечты и чаяния многих. Без ложной скромности скажем – очень успешно.
Сейчас очень радуют французы, покупающие наши риеты перед отъездом на католическое Рождество во Францию. Радует прекрасный мужчина из Чикаго, уговаривающий нас открыть производство у них, потому, что «в США никто не делает ничего подобного». Забавляет итальянец по имени Уго, предлагающий импортировать в Тоскану по 100 кг сосисок хоть самолетом (теперь поостыл, поняв, что мы не в ЕС: с самолетом и таможней наши сосиски и колбасы будут стоить как “чугунный мост”). Прекрасная наша, очень давняя покупательница и друг, работающая в швейцарской фирме, регулярно передает по 10 батончиков докторской в Цюрих для вообще не русского, швейцарского швейцарца, для «детей». Он – в восторге, подсел на этот «doctor sausage» (он же ещё и в фармацевтике) : “so etwas gibt es keine” – ничего подобного здесь нет…
Пусть не говорят злые языки, что в России нет ничего качественного. У нас и еду можно делать самую лучшую, если делать по‑чесноку, от души. Проблема в том, что везде в мире, и особенно у нас, в большинстве случаев, все хотят быстро и много денег, а не сделать хорошую еду. Мало кто думает о карме, о быстротечности жизни. О её мгновенности. Принцип накопления кучек и затаскивания их в норку – это принцип, свойственный интеллекту муравья. Но – это основа современного бизнеса во всём мире, увы. Многим просто трудно сделать шаг в сторону. И сделать что‑то по‑настоящему. Но ведь – делают. Для российской и североамериканской сосискологии мы – абсолютное исключение. Для европейской – редкость.
Нужно непременно попробовать если не паштеты и галантины, то хотя бы сосиску совсем из мяса. Без всяких каррагинанов, камедей, усилителей вкуса, ароматов копчения и прочего. Сардельки, для которых не только мясо: чеснок руками чистят. Совсем по‑домашнему. Вот уже семь лет, как это существует. Трудно выживать, но мы не станем делать иначе. Или самое настоящее и лучшее, или – никак. Много красивого и вкусного синтетического, вперемежку с обрезками, корма для людей – всё это делать не будем никогда. Будем – только настоящую еду.