Найти тему
ВТБ Арена парк

Недвижимость бизнес-класса как объект для инвестиций

Несмотря на всемирный коронакризис и на фоне некоторых нововведений в российском законодательстве жилая недвижимость остаётся одним из самых надёжных объектов для инвестиций. Грамотные инвесторы находят способы для удачного вложения своих средств и чаще всего это оказывается недвижимость бизнес-класса. В чём секрет популярности этого сегмента и на что стоит обращать внимание при покупке?

Объяснить популярность недвижимости как инвестиционного инструмента очень легко. Этот актив всегда остаётся в цене, поскольку удовлетворяет базовую потребность человека в крыше над головой. Стоимость акций может упасть до нуля, валюта может обесцениться из-за гиперинфляции, но цена на жилую недвижимость может только временно просесть из-за неблагоприятной ситуации на рынке. Если экономика функционирует, то и цены на жилье рано или поздно опять поползут вверх.

В России после 2015 года инвестиционный спрос в сегменте новостроек действительно упал до рекордных значений, и в течение нескольких лет рублёвый банковский депозит со ставками до 13% выглядел более предпочтительным вложением, чем недвижимость. Всё начало меняться в последние годы, когда смягчение монетарной политики ЦБ привело к уменьшению ставок по вкладам, и люди начали забирать свои деньги из банков.

В 2020-м году эта тенденция усилилась из-за изменений в налоговом законодательстве, согласно которому доходы по вкладам свыше 1 млн рублей теперь облагаются подоходным налогом 13%.

Одновременно с этим доля инвестиционных сделок на рынке первичной недвижимости с начала 2020 года выросла с 10% до 20%, и немалая часть этой активности пришлась на бизнес-класс. Даже прошедшая в 2019 году реформа долевого строительства, которая сделала цены на старте продаже менее привлекательными для покупателей, не смогла переломить эту тенденцию.

Такая популярность недвижимости бизнес-класса объясняется тем, что, во-первых, это «штучный товар», который почти всегда превосходит объекты массового строительства, а, во-вторых, объём предложения в этом сегменте с 2018 года стабильно оказывается ниже спроса. В результате инвесторы очень тщательно присматриваются к каждому объекту, подбирая идеальный вариант для вложений, а застройщики стараются предложить объекты с максимально сбалансированным соотношением цены и качества.

-2
Для того, чтобы заинтересовать инвесторов жилому комплексу бизнес-класса совершенно необходимо удобное расположение. Сам жилой комплекс при этом должен располагать развитой инфраструктурой, что в сочетании с закрытой территорией создаёт для жильцов комфортную экосистему. Немаловажен и формат жилья – разнообразие планировок подогревает интерес инвесторов.

Все эти критерии несомненно увеличивают инвестиционную привлекательность объекта, поскольку со временем стоимость квадратных метров в нём будет только расти.

Однако, удачно воплотить в жизнь проект такого уровня удаётся далеко не всем девелоперам, и выбор на рынке для покупателей планомерно снижается. Так, за последний год объём предложений в этом сегменте рынка упал на 14%, составив 1,12 млн кв. м против 1,3 млн кв. м в I квартале 2019 года. В таких условиях успеха добиваются единичные проекты, приобретая статус легенды. Это случилось, к примеру, с городским кварталом «ВТБ Арена парк», следить за которым начали ещё на ранних стадиях разработки и который называют одним из самых громких архитектурных проектов Москвы за последние годы.

-3

Место расположения «ВТБ Арена парк» – Ленинградский проспект, район «Аэропорт». Эта локация по праву считается одной из самых престижных в столице и располагает отлично развитой инфраструктурой. Но главное, что принесло успех этому проекту – его уникальная концепция.

«Город в городе», как называли этот проект ещё на ранней стадии, сумел создать новый формат жизни, предлагая точно функционирующую экосистему и большой выбор апартаментов, планировки которых можно адаптировать под различные задачи. Особый шарм этим лотам придают зимние сады, огромные окна и мастер-спальни.

В результате - несомненный успех у инвесторов. Они готовы вкладывать деньги в объект, который может поддерживать статус флагмана московского рынка недвижимости в течение многих лет. Это является залогом того, что вложенные средства не только сохранятся, но и принесут своим владельцам немалый доход.