"Следующая остановка Антарктида". Часть 1
Дневник хирурга 64 российской антарктической экспедиции. Научно-экспедиционное судно, ледокол Академик Федоров
День первый. Выход из Кейптауна.
Караулили выход корабля с момента окончания увольнительной в город (сегодня отпускали до 14:00). Но никаких ориентировочных сроков не было, мы просто стояли на палубе и ждали, я разобрался с интернетом (на корабле не работал) и позвонил домой, а также раздал интернет еще четверым товарищам и домой позвонили все)). Оно и понятно, следующий сеанс связи примерно через месяц. Отправлением всё ещё так и не пахло, поэтому мы пошли на ужин. Вставая из-за столов, увидели в иллюминаторы движение судна и сразу рванули на самый верх, на локаторную палубу - так сказать "крышу" судна.
Здесь стоит отметить, что начало движения мы ровным счетом никак не ощутили. У нас много новичков и все были очень впечатлены увиденным: уже стемнело, видны огни Кейптауна, в бухте многочисленные суда тоже все подсвечены, а над самым выходом из порта взошла огромнейшая полная луна, действительно невероятных размеров!
Новички были возбуждены выходом в море, а опытные полярники притихли.
Я пишу про этот день позже, потому что начал вести дневник только через 3 дня с момента выхода в открытое море
И вот теперь только я понимаю их настроение - опытные полярники прощались с летом, цивилизацией, зеленью и женщинами, сроком более чем на год. Есть от чего призадуматься)).
Перед выходом из порта отпустили лоцмана (работник порта, который выводит суда в открытое море). Он спрыгнул на свой катер прямо на ходу! Все это для меня совершенно новые впечатления! Ведь я никогда ещё за свои 35 лет не то чтобы на корабле не плавал, а даже и за границей-то ни разу не был! Поэтому все так и интересно, поэтому собственно я и здесь))
Как только мы покинули створ дамбы, сразу начало качать, что показалось очень забавным и веселым (правда на следующий день так весело уже не было)). Долго смотрели на удаляющиеся огни, заметно похолодало и все разошлись по каютам.
День второй. Морская болезнь.
Качка. Качка. Качка. Хотя все опытные говорят, что это вообще не качка ещё совсем. Но нам хватает. Тошнит, мутит, голова кружится, очень плохо. Накатывает все это волнами, похоже на горную болезнь, которую мы испытывали когда поднимались на Эльбрус с помощью канатной дороги, но значительно ярче выраженную.
Теперь, когда я побывал на вершине Эльбруса, понимаю, что горная болезнь будет похлеще))
Принимать пищу на этом фоне такое себе занятие. Но потом отпускает. И соли. Надо побольше соли. Смотришь на других и кажется, что всем нормально. Одному тебе плохо. И плохо очень. Но потом узнаешь, что кого-то уже рвало, некоторые лежат и даже есть не ходили. Говоришь с людьми и оказывается плохо всем новичкам. И все думают так же, как и ты: что плохо только им)
Я и коллега, с которым мы направляемся на станцию, явились и представились судовому врачу. Сидели у него около мин 30-40. Он нам назначил дежурства по лазарету.
Сидеть очень тяжело. Лежать, ходить нормально. Особенно лежать. Качка во время лежания чувствуется так, как будто на внутренние органы кто-то наступил, прижал и придавливает по организму сверху вниз и далее 8-образно. Как-будто наступил в плотное желе и мнёшь его, не отрывая ноги).
По судовому радио объявили собрание на 13:00 в столовой. Предвкушаю сидеть там целый час и просто ахреневать! Думаю, сесть ближе к выходу, на всякий, чтобы если что успеть свалить когда затошнит. Поели, лежим усваиваем. Набираемся сил на собрание.
Через пять дней посмотрел эту запись и понимаю, что качка вообще уже не чувствуется. Сижу, монтирую видео на канал. Чувствую себя хорошо, а вот когда начинал монтировать, пару дней назад, то мутило от того, что сидишь и в одну точку смотришь. А ещё если движение на экране и качка, то приходилось даже взгляд отводить на переборку каюты - становилось полегче.
Собрание. Капитан не явился. Странно. В книгах Санина все это было по-другому. Как-то эпичнее, там капитан представлялся, было какое-то к нему почтение и пиетет. Может потому, что в тех книгах экспедиция с самого начала описывается, с Питера.
Старпом крепкий мужик средних лет. Рассказал про международные нормы - конвенции, которые мы должны соблюдать. Про то, как следует одеваться: носить тапки с задником и прочее. Про то что ходить необходимо используя 3 точки опоры. Все это для того, чтобы не упасть при качке. Корабль, говорит железный, ему ничего не будет)) Старпом сказал, что сегодня будет шлюпочная тревога в 17:00 («потревожимся»))). Велено изучить схему действий на случай аварии, имеющуюся в каждой каюте и явится по тревоге к своей шлюпке в правильно надетом спасательном жилете.
7 коротких 1 длинный - шлюпочная тревога к покиданию судна. Идти в одежде и шапке (по погоде) к шлюпке номер 1. На стенах в коридоре указано знаками куда бежать. Всё кстати интуитивно и понятно. Другой сигнал: 3 длинных - человек за бортом. Если увидел человека за бортом, то действовать необходимо по схеме: круг, тревога, наблюдение. Всё это мы проходили на курсах НБЖС, о чем каждый имеет соответствующий сертификат, но было это достаточно давно чтобы оказаться забытым.
Потревожились. Нашлись идиоты, которые всё-таки перепутали шлюпки, справедливости ради надо отметить, что таких было единицы. Постояли, матросы завели моторы шлюпок. Отбой. Разошлись. Анестезиолог наш не выдержал, поговорил-таки с Посейдоном)))). Я пока держусь.