Это все, собственно, про «Павлинью Комнату». Уж не знаю, слышали ли Вы эту историю настолько скандальную, что шум двести лет уже не умолкает, но расскажу, как я вижу эту ситуацию. В основании всего трое друзей:
В первую очередь меценат. Вменяемый такой дядя - очень во всех отношениях самостоятельный: не сноб, не идеалист, самостоятельно поднявшийся от мальчишки-разносчика до судовладельца, что редко положительно сказывается на художественном вкусе, но не в этот раз. В этот раз человек самостоятельно изучал музыку, живопись, литературу и сделал себе серьезное имя в кругах ценителей искусства. Причем не просто официальное имя - он действительно дружил с многими творческими людьми своего времени, не боялся идти против общественного мнения, если считал, что дело того стоит, а ошибался он в этом отношении редко.
И был у него, значит, друг - дизайнер интерьеров. Талантливый очень человек, однако слишком принципиальный и склонный к решениям не вполне традиционным, что не очень приветствовалось в консервативном викторианском обществе - в общем с работой у того были проблемы. Ну и меценат, чтобы морально поддержать человека, заказал ему создать интерьер своего нового дома. Дизайнер так впечатлился и воспарял духом, что сделал совершенно потрясающий интерьер - лучшую работу своей жизни.
Но был там еще третий дядя, друг двух первых. Причем не просто друг, а был у них, что называется, творческий тандем - они вместе обсуждали и генерировали разные идеи в плане изобразительного искусства и не только.
Так вот этот третий крайне впечатлительный дядя увидел, как их идеи нашли прекрасное живое воплощение и, поддавшись своей впечатлительности, попросил разрешение дополнительно декорировать стены изображениями павлинов, нарисованными золотой краской. Меценат согласился и, оставив другу ключ от дома, уехал по делам, а когда вернулся весь его дом с пола до потолка был разрисован золотыми павлинами. Совершенно классными павлинами, совершившими революцию в изобразительном искусстве своего времени и вошедшими позднее в фонд мирового наследия. Но!
Хоть павлины и были полностью зависимы от интерьера, в который были вписаны, и без него просто не имели смысла, интерьер за ними совершенно терялся, так что вложивший в него всю душу дизайнер сошел с ума и покончил с собой. К тому же, у мецената не было столько денег, чтобы оплатить всю эту золотую краску, не говоря уже о работах. В общем, меценат прифигел и предложил хотя бы ставни продать, потому что нужно же как-то выпутываться из этой дикой ситуации. Художник разобиделся на него: мол, плебей ты, продавшийся желтому металлу и т.п.
Дело дошло до суда и оба разорились. И самая жесть-то в чем? Не будь они такими хорошими друзьями, не будь это творческий тандем, никто бы не впечатлился, все остались живы и при средствах. Народ мне обычно говорит, что ключи не нужно было оставлять. А как же павлины? Неужели же нет никакого выхода, кроме как пожертвовать произведениям искусства, или кто-то должен умереть? Что вообще за серая и скучная жизнь, где нет гениальных, из рядя вон выходящих вещей, зато все сыты и здоровы? Вот вы как думаете?
P.S. Изображения взяты из свободных источников и "перу автора" не принадлежат.