20 апреля 202 г.0 на главную площадь Владикавказа (СКФО, Республика Северная Осетии-Алания) для участия в стихийном митинге вышли до 2 тыс. человек. Недозволенное собрание под названием "Народный сход" носило исключительно буржуазный характер. Три основных требования к власти имели социал-либеральный контекст не выходящий за пределы "справедливого" устройства рыночной системы:
1. Сменить плохих капиталистов на хороших (в частности, уволить "Славика-пиво" - Вячеслава Битарова с поста руководителя республики).
2. Дать массам возможность вести качественную мещанскую жизнь (в карантинный период не взимать ипотечные взносы, выплаты по другим кредитам и задолженности по ЖКХ. В 2019 г. доходы населения республики по официальной статистике, сократились на 26%).
3. Искоренить взяточничество и кумовство (например, семья президента имеет непосредственное отношение к пивоваренному заводу "Бавария" и к алкобизнесу в республике вообще, к махинациям с финансовой помощью Республике Южная Осетия и т.д.).
Примечательно, что один из организаторов "схода" - оперный певец и хореограф, заслуженный артист Северной Осетии-Алании Вадим Чельдиев ("мистер бла-бла"), выступая с критикой действующей власти с буржуазных позиций, проповедует собственную версию социализма, противопоставляя его коммунизму, а Ленина - Сталину. В итоге социал-либеральная "каша" сварившаяся в голове оппозиционного певца хлынула на улицы Владикавказа, закономерно доведя некоторых протестующих до цугундера.
"Пощёчина федеральному центру со стороны республики", как прокомментировали акцию либеральные СМИ, на деле оказалась "дзенским хлопком одной ладонью". Зачинщики протеста арестованы, многие участники получили штрафы, а те, против кого они выступали, так же заседают на мягких креслах высоких кабинетов. И даже если в последующем кого-то из чиновников отстранят, осудят на условный или реальный срок(!), накапливаемые с "перестройки" проблемы в РСО-Алании не исчезнут. "Кукловоды" всей этой возни за место у "кормушки" - бизнес-конкуренты теперешних "хозяев жизни", знают об этом не понаслышке. А значит, скорее всего, продолжат практику раскачивания пролетарских масс под лозунгами моментального решения острых общественно-экономических проблем, на деле отстаивая интересы крупного бизнеса, как в Осетии, так и за её пределами.
Таким образом, реальные причины владикавказского бунта как следствия невежества масс, их систематического оскотинивания со стороны буржуазных СМИ путём насаждения мещанской идеологии, лежат в самой системе эксплуатации человека человеком. Наёмные работники не имеющие классового самосознания цинично используются различными группировками капиталистов в конкурентной борьбе между собой. Действительная польза для людей живущих своим трудом заключается в уничтожении частной собственности на средства производства, а не в улучшении капиталистической системы. Только с классовым подходом можно решить застарелые проблемы республики, но для этого необходимо встать на путь самообразования в марксистско-ленинском ключе, а не плестись "баранами" за "козлом-провокатором" типа Чельдиева.
Фигурант четырёх уголовных дел: хулиганство, распространение ложной информации, призыв к экстремизму, нападение на сотрудников правопорядка - Вадим Чельдиев содержавшийся в Пятигорском СИЗО, в начале июня был этапирован в Ростов-на-Дону. Туда же были отправлены ещё 13 обвиняемых. Такое решение позволило властям Осетии избежать протестов многочисленной родни, друзей и знакомых подозреваемых, как это нередко случается на Кавказе.
Пока неясна судьба Чельдиева, которого из Ростова перевезли в Новочеркасск, но его соратники отнюдь не заслуженные хореографы или певцы, вряд-ли отделаются условными сроками. Учитывая что общественно-политическое положение на Северном Кавказе внимательно отслеживается федеральной властью, а любая взрывоопасная ситуация - тем более, не удивительно что сразу после инцидента в Осетию прибыла следственная группа ФСБ, Генеральной прокуратуры и Следственного комитета. "Простым смертным" недвусмысленно грозит "небо в клеточку", впрочем, когда ещё в истории за буржуазию не отдувались оболваненные мещане?