После окончания института мне хватило пары лет работы в офисе в Москве секретарем чтобы понять, что вся вот эта история с режимом с 9 до 18, 5\2 ради сомнительного счастья где-то в будущем - это вообще не моя тема. Это не про меня и моя жизнь не будет такой.
Я хотела счастья и радости жизни прямо сейчас и вне зависимости от наличия у меня благ цивилизации.
Я хотела воплощать в жизнь свои мечты. Потому что жизнь у меня одна. И по большому счёту я не знаю когда она закончится. Может, завтра. Я не хочу прожить свою жизнь рабом системы и каких-то там дядей у власти. Так я думала в далеком 2002 году, когда мне было 24 года.
Проработав испытательный срок в крупной компьютерной корпорации с хорошим окладом, соц пакетом, спорт залом, бассейном, питанием, проездом и перспективой роста я уволилась и уехала в деревню чтобы подумать над тем, чего же я на самом деле хочу.
До сих пор помню до глубины души удивленные лица почтенных мужиков директоров, когда на их много значительное "мы подумали и решили, что Вы нам подходите, и мы готовы Вас оставить и повысить оклад" я сказала: "А я подумала и решила, что вообще больше никогда не хочу работать в офисе. И тратить на вот это всё свою единственную жизнь."
До сих пор так же помню тот момент, когда я вышла из большого здания корпорации и шла по улице средь белого будничного дня невероятно счастливая и невероятно свободная.
Я думала о том, что я никогда больше не буду носить униформу офиса, скрывая под нею себя и уничтожая свою индивидуальность. Моя жизнь больше никогда не будет принадлежать никому кроме меня самой. Я проживу её так, как я хочу.
Это был один из самых знаменательных дней в моей жизни и один из самых безумных поступков. Я прыгнула из стабильной режимной предсказуемой жизни в бездну. И не знала, куда я дальше полечу. И этот прыжок ошеломлял меня и накрывали экстазом. У меня за спиной вырастали крылья.
Уволившись летом 2002 с перспективной должности в крупной корпорации Москвы я уехала на все лето в деревню к бабушке.
Там я жила вдалеке от суеты и фонящих социальных установок большого города и устанавливала контакт с самой собой и своими желаниями и мечтами. Я думала о том, чего же я на самом деле хочу в своей жизни и как я хочу её прожить. И я вспомнила, что с самого детства я мечтала путешествовать. И вот эту мечту о путешествиях я хочу воплотить в жизнь.
Шёл 2002 год. Путешествия ещё не были в тренде. Не было несметной кучи блогеров пишущих про то, куда и как поехать. Никто не зарабатывал деньги на информации о путешествиях, и где вообще взять эту информацию было совершенно не понятно. У меня даже не было никаких друзей, знакомых или родственников, которые хоть раз побывали бы за границей. А мне нужно было обязательно поехать из России в далекое путешествие на долгое время. На пол года, год, а лучше два.
Как это сделать? С чего начать?
И тут мне все же пришлось снова пойти в офис. Я решила, что для того чтобы хоть как-то приблизиться к мечте о дальних странах надо начать работать в туризме. Я устроилась менеджером по продажам туров. При том, что сама нигде не была, продавала тур путёвки я очень хорошо. Полтора года я вкалывала до поздна шесть дней в неделю в сезон. Я изучила все страны на страницах тур журналов с отелями. И мечтала об одной из них.
Надо заметить, я совсем не мечтала об Индии и о Гоа. Потому что на страницах тур журналов его тогда не было. Потому что тур операторы ещё не подняли в Гоа чартерные рейсы. Но именно Гоа и Индия, о которых я не мечтала стали моей судьбой.
Когда, наконец-то, настал тот долгожданный день. Спустя полтора года моего добросовестного впахивания директорА тур фирмы решили отправить меня в рекламный тур, то их выбор пал на Гоа.
Хотя я хотела в Тайланд. Но в том 2003 году крупный тур оператор решил поднять первый чартерный рейс в Индию и отправить туда первых тур агентов на разведку. И это решило мою судьбу.
Первая страна, куда я полетела в составе рекламного тура была Индия, Гоа в октябре 2003. Там я провела две недели и вернулась обратно в Москву.
В целом в московских туристических офисах я проработала чуть более 1.5 лет. И однажды, рассылая резюме в поисках чего-то более интересного и перспективного, я получила звонок. Уже сразу в телефонном разговоре представитель крупного тур оператора спросил меня:
"А не хотели бы вы поработать в другой стране?"
Я затрепетала от такого долгожданного предложения. "Ехать нужно в Грецию, на о. Крит в ближайшие дни. На 6 месяцев. Работать в офисе нашей принимающей стороны на брони отелей." 12 апреля 2004 года я вылетела на Крит на пол года. Мне было 26 лет. Это была моя вторая поездка за границу.
Я быстро адаптировалась на острове. Обрела друзей в лице девушки гида, с которой мы делили жильё и ездили на пляжи и дискотеки после работы и в выходные.
И в лице начальника местного транспортного отдела, зрелого мужчины, который полюбил меня как дочь и взял надо мной шефство. Он считал, что я слишком худая и меня надо откормить. Поэтому чуть ли не каждый вечер он водил меня в местные рестораны и откармливал барашками, греческими салатами и сырами. Все это запивалось килограммами молодого вина.
Вкусная и обильная еда - это одно из главных, что я помню о Крите.
Если бы я писала "Есть, молиться, любить", то моим "Есть" был бы о. Крит.
Греки любят есть в ночи. В 10 вечера в местных тавернах начинается вакханалия с баранами и вином. Которая может продолжаться до двух ночи. Отказ от угощения едой равносилен оскорблению.
Выглядело это так. Нам на двоих приносили огромный поднос с бараниной, лоханку греческого салата, лепешки и пару кувшинов вина, главное назначение которого - проталкивать баранину и салат в недра пищевода. Кушать можно было сколь угодно долго, хоть до утра, главное всё съесть. После чего мой спутник предлагал мне зайти ещё в кафе и съесть по мороженому.
На следующее утро я просыпалась все ещё сытая до самого обеда.
Ещё одну вещь, которую я помню про Крит - это сиеста. Именно там и тогда я познакомилась с этим обязательным явлением жизни средиземноморских, а потом и азиатских людей.
В 1 или в 2 часа дня (точно не помню) практически все заканчивали работать и уходили на сиесту. То есть вальяжно наслаждались жизнью. Ели, спали, потягивали кофе фраппе за столиками в переулках и неспешно болтали. Заканчивалась сиеста часам к 4, к 5-ти. А так как сам по себе рабочий день кончался в 6, то порой люди не видели особого смысла выходить на работу если через час все равно заканчивать, и если никаких срочных и важных дел все равно нет.
Ещё я помню, что два раза в неделю ходила в отличный спорт зал нашпигованный кучей разнообразных тренажёров. А после него сразу в макдональдс. А потом в таверну кушать баранов.
Вы спросите, много ли кг я набрала за пол года. Отвечу. 2 кг. Которые ушли сразу по возвращению в Россию. Осталась только память о вкусной греческой еде.
Улетая после 6 месяцев жизни с Крита я плакала в самолёте. Но я знала, что меня уже ждала другая поездка в другую страну и снова на пол года.
На Крите я работала в офисе на брони отелей, а девушка, с которой мы делили жильё работала гидом. И гиды мне нравились больше. Они казались мне такими свободными, интересными, с не режимным графиком, с личной машиной от компании.
Я поняла, что хочу быть гидом.
До сих пор помню тот момент в офисе нашей компании в столице Крита Ираклионе, когда руководитель отдела представительств на курортах сказала мне: "Света, ты очень хороший работник, но мне кажется, что офис - это немного не твоё. А не хотела бы ты поработать гидом в Гоа?"
И в ноябре 2004 я полетела в Индию, в Гоа работать гидом.
Для понимания ситуации. В Индии до этого я была один раз две недели. Гидом не работала никогда.
В Гоа нам дали жильё, мото байки, разделили между нами отели с туристами на побережье, сообщили день, когда мы должны встречать туристов в аэропорту и экскурсии, которые мы должны продавать и проводить. Я понятия не имела, что со всем этим делать. Но я была невероятно счастлива.
Я попала в свою сбывшуюся мечту.
Море, пальмы, вечное лето, яркое солнце, улыбки индийцев. Красивые отели, зелёные джунгли и пляж - это место моей работы. Порой купальник - это моя рабочая одежда. Ехать от дома до работы в отель 15 минут на байке с ветром в ушах. На экскурсии и в аэропорт меня забирали прямо от дома. После работы пляж, песочек, волны, закаты, креветки, банана ласси и друзья.
Прощай серая промозглая скучная нудная вечно уставшая зимняя Москва. Прощайте занесенные снегом автобусные остановки, маршрутки, толпы людей на платформах, забитые битком электрички, угрюмые монохромные массы спешащие на работу в метро, прощайте офисы и директора на душой, прощай один выходной в неделю, прощай отпуск раз году.
Здравствуй свобода. Здравствуй мой личный персональный рай.
Я нашла тебя, я знала, что ты есть. Я так долго о тебе мечтала, так долго к тебе шла. И вот я здесь, в моём раю.
Вобщем первый мой сезон в Гоа 2004-2005 года можно описать как чистое счастье и экстаз.
Индия поглотила меня. Сжевала со всеми потрохами. За 13 лет разобрала меня на косточки и на молекулы, переварила и отпустила.
Я изучила её с запада на восток и с юга на север. Её пляжи, реки, озера, горы, города. Её людей, нравы, традиции, культуру, историю, социальные явления, ведических богов, земной кастовый строй и путь в нирвану.
Если бы я писала "Есть, молиться, любить" то моё "Молиться" не поместилось бы в одной книге.
Кстати, "молиться" я начала далеко не сразу. Но зато когда начала, то делала это всеми приходящими ко мне способами во всех святых местах на самых дальних дорогах. Я омывалась в Ганге в Варанаси и в Кали Гандаки в королевстве Мустанг. Я прошла и проехала большинство основных гималайских маршрутов. Совершала древние ритуалы на кладбище и десятки если не сотни раз обходила вокруг священных храмов. Так получалось по роду деятельности на экскурсиях с туристами.
Я могла бы оставить Индию и поехать дальше, в другую страну. У меня уже была Греция, могла бы быть Италия, и Франция, и Мальдивы, и Тайланд. Но меня выбрала Индия. Влюбила меня в себя и закружила в безумном бурном романе.
Я пыталась уйти от неё. Ездила в другие страны Азии, уезжала домой. Но каждый раз возвращалась снова и снова.
Постепенно год за годом Индия излечивала мою психику и душу. В какой-то момент я поняла, что то, чем я занимаюсь нельзя назвать работой. Скорее это было служением. Я не зарабатывала в Индии деньги, я занималась карма-йогой.
Я служила Индии и людям, соединяла их друг с другом. Я была проводником от сердца Индии к сердцам туристов, которые приезжали на одну-две недели. Я хотела успеть раскрыть им мистическое таинство иных миров. А деньги я возвращала Индии потому что тратила на путешествия в ней.
Все могло бы быть иначе. Просто это не я выбрала Индию. Это Индия выбрала меня одним из своих проводников. Показывала мне себя, открывала мне свои тайны и глубины и несла через меня свои истории людям.
Подписывайтесь на мой канал чтобы путешествовать вместе со мной.