Найти тему
Городское хозяйство

Где в Москве находится станция «Д»?

Ежедневно преодолевая свой путь под землей, автомобилисты вряд ли задумываются о том, как устроен этот отрезок их повседневного маршрута. Сегодня мы откроем эту тайну.

ГБУ «Гормост»
ГБУ «Гормост»

Столичные рекордсмены

Московские тоннели — это не просто дороги под землей. Это технологичные объекты транспортной инфраструктуры с высокими требованиями к безопасности, говорят специалисты ГБУ «Гормост». Именно эта служба следит за бесперебойной работой всех тоннелей, обслуживает и ремонтирует их.

ГБУ «Гормост»
ГБУ «Гормост»
По Лефортовскому тоннелю за год проходят порядка 50 миллионов автомобилей, это сравнимо с населением Южной Кореи.

Другой внушительный объект подземной инфраструктуры — Северо-Западный, или Серебряноборский, тоннель. Глубина его залегания в отдельных местах достигает 44 метров. Тоннель состоит из трех автономных ярусов. Верхний ярус является частью проспекта Маршала Жукова – по нему движутся автомобили. Нижний предназначен для передвижения поездов Арбатско-Покровской линии метро. В среднем ярусе находится оборудование и коммуникации, а в случае необходимости сюда можно эвакуировать людей.

Диспетчерская как гарант безопасности

Главное для подземной инфраструктуры – безопасность. Любая, даже самая мелкая, нештатная ситуация должна разрешаться максимально быстро, чтобы не допустить остановки движения транспорта в замкнутом пространстве. Для оперативного реагирования на любые вызовы «Гормост» создал шесть диспетчерских пунктов, специалисты которых следят за движением под землей. Здесь собираются все данные с датчиков, установленных в тоннелях, и выводятся на экраны в круглосуточном режиме.

На случай аварии или если автомобиль просто заглохнет под землей, у «Гормоста» в постоянной готовности специальный эвакуатор, который за несколько минут прибудет на место происшествия.

Склиз в подземелье и платформа «Д»

Обязательное условие для подземных магистралей — наличие эвакуационных выходов каждые 90-100 метров. А чтобы при необходимости любой водитель мог остановиться и попросить помощи, у большинства из них размещены телефоны для экстренной связи с диспетчерами. И это только часть спасательного комплекса.

Интересно, что в Лефортовском тоннеле эвакуационные выходы ведут не наверх, а, наоборот, ниже — в тоннель под тоннелем, в зону безопасности. Спускаются туда, скатившись по специальному металлическому желобу, на профессиональном языке его называют «склизом». Отсюда уже можно выйти на улицу, где будут ждать представители оперативных служб. Лефортовский тоннель безопасности выдерживает температуру до 1500 °С.

А в Серебряноборском тоннеле построена специальная платформа — станция «Д», которая предназначена для эвакуации пассажиров метро «синей» ветки. Аварийный выход «Д» представляет собой узкую искривленную платформу с лестницей.

Сегодня тоннели не только сокращают время в пути, помогая преодолевать большие расстояния и при этом экономить на топливе, но и являются гарантами транспортной безопасности.

Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить «лайк» и подписаться. Впереди много интересного.

Комплекс городского хозяйства Москвы в соцсетях:

Вконтакте
Инстаграм
Фейсбук
Твиттер

ГБУ "Гормост" в соцсетях:

Вконтакте