Пост подписчика Хакнем для рубрики #хакнем_посты (в этой рубрике размещаются посты наших подписчиков)
Первую часть статьи читайте по ссылке
ДИМА
Третьим был Дима. Ещё один удивительный мальчишка. Он учился «методом погружения». Ему единственному за всё время работы наша строгая «англичанка» прощала несделанную домашку. На вопрос: «Почему не сделал упражнение?» — он пожимал плечами и говорил: «А зачем? Я и так эту тему знаю». И она понимала его правоту: не надо Диме отрабатывать какие-то грамматические формы: раз узнав правило, он больше не ошибался.
Дима пришёл к нам в школу, когда класс уже полтора года учил второй язык, немецкий. К концу четверти он говорил по-немецки лучше всех одноклассников. Однажды он увлёкся химией. За один школьный год он выучил весь школьный курс и даже больше, выиграл все олимпиады по химии, которые в то время проводились, в 11 классе на олимпиаду просто не пошёл: « Да не интересно мне. Я и так выиграю, а мне это не нужно. Пусть выиграет тот, кому это и правда надо».
Медаль у Димы серебряная. 4 по истории. Ну, и до кучи — по физ-ре, но физкультурника мы бы уговорили.
Четвёрка — справедливая, давить на учителя у нас никто бы не посмел. На вопрос: что трудного в истории? — Дима отвечал: «Да не знаю я, как её учить. Это что — прочитал и пересказал? Как в первом классе? А думать в ней где? И зачем? Всё уже произошло, ничего не исправишь».
НИКИТА
Был ещё Никита, которого отчислили из престижного московского вуза из-за мстительного преподавателя-самодура. Он хотел, чтобы Никита писал курсовую (и в последствии диплом) у него, а Никита выбрал тему у другого преподавателя. В результате препод валил его на экзамене, переэкзаменовках, точнее, даже не валил, а просто отказывался слушать. А Никита жаловаться не мог, не умел.
Были и другие одарённые ребята. И со всеми было очень непросто.
А вот ещё один мальчик, которого называли одарённым. Только одарённость ли это?
САША
Саша был неглупым, начитанным и очень активным. И ещё у него была прекрасная память. Всё, что он читал, откладывалось в голове навсегда. А ещё мама с детского возраста предлагала Саше участвовать во всех конкурсах: детского рисунка, знатоков родного края, поделок из пластилина — все конкурсы, которые объявляли местные газеты, музеи, какие-то предприятия. Саша выигрывал легко. Он даже в телепередаче участвовал, «Самый умный» называется, с Тиной Канделаки, помните, там надо было быстро отвечать на разные вопросы.
Саша и в финал вышел, только не срослось: передачу закрыли до финала. Казалось бы, вот он, одарённый! Но дело в том, что знания у Саши были как-то сами по себе. Представьте себе детальки от Лего. И ребёнка, который покупает всё новые и новые наборы, детальки сортирует: пластинки — сюда, брусочки — сюда, колёсики — сюда, и ни одну модель построить не может. Вот так и Саша: знает много, а думать, рождать новое знание — не умеет.
Математика ему трудно давалась. А вот в «Что? Где? Когда?» играл успешно. Правда, додумываться он не мог, но готовые ответы часто уже знал. В общем, свои энциклопедические знания Саша использовал, чтобы что-то выиграть, показать себя с лучшей стороны.
Старшеклассникам нравилось, когда маленький Саша ездил с ними на экскурсии (а он ездить очень любил). Вот рассказывает что-то экскурсовод, а Саша ему умные вопросы задаёт, да ещё и рассказ дополняет интересными сведениями, датами просто сыплет, именами. Экскурсовод в восторге: какой умный мальчик! Какая умная группа! Ну да, если малыш такой эрудированный, то старшие, наверное, вообще гении!
Но вот однажды мы с одной экскурсии заехали в другой город. Он, вообще-то, был в программе, но наш эрудит это как-то проворонил. Идёт экскурсия, дети слушают, очень интересное место, легенды, предания. А где же Сашка? А вон, в стороне прыгает, по бордюрчику ходит. Подхожу: «А ты почему экскурсовода не слушаешь?» «А я про этот город ничего не знаю!» «Так иди и послушай!» «Нет, это не интересно, я перед поездками всегда заранее готовлюсь, а тут не знал, что мы сюда заедем».
В общем, сумбурно получилось. А сказать хотела только то, что одарёнными заниматься нужно, только обычные подходы к ним не годятся. У них совсем другой путь. А школы для одарённых? Да пусть они будут, только надо помнить, что если туда ребёнка взяли, это ещё не значит, что он талант. Хотя и просто умный — совсем не плохо.
Автор: #литвинова_карина 60 лет, из которых 37 лет проработала в школе, учитель русского языка и литературы, г. Калининград.
Канал Хакнем Школа благодарит нашего постоянного читателя и подписчика Карину Николаевну за интересные школьные истории и возможность их опубликования в нашем канале!