Пандемия короновирусной инфекции отразилась на всех сферах жизни общества, включая киноиндустрию и производство сериалов. Съемки одних сериалов были приостановлены, другие решили завершить раньше времени, а остальное доснять в последующих сезонах. Какие-то продолжения начали выходить лишь осенью. Так, 4 октября, наконец, вышло долгожданное окончание 10-го сезона уже слегка поднадоевшего сериала канала AMC «Ходячие мертвецы». Почему последний сезон не спас репутацию сериала, и почему 11-й обязан стать последним – давайте разберемся.
Синопсис После жестокой атаки Шепчущих на группу выживших проходит несколько месяцев. Кто-то из жителей Александрии, Хиллтопа и Королевства нашел в себе силы пережить горе и продолжить жить дальше, а кто-то еще не оправился от шока и вынужден переживать в воспоминаниях этот кошмар снова и снова. В любом случае жители поселений вынуждены соблюдать правила, навязанные «Альфой», дабы не рисковать жизнями невинных. Однако когда по Александрии прокатывается волна необъяснимых смертей, становится понятно, что это заранее подготовленное дело рук Шепчущих, и что грядущей войны не избежать.
Игра актёров Несмотря на то, что концепция «Ходячих мертвецов» изменилась до неузнаваемости, сериал остается по-прежнему популярен, прежде всего, за счет того, что фанатам интересно наблюдать за судьбами героев. Последнее может быть вызвано теми трансформациями, которые произошли в главных героев. Так, определенные изменения наметились в персонаже Дэрила Диксона в исполнении Нормана Ридуса. Если раньше герой держался отшельником, то, начиная с 10-го сезона, Дэрил начинает раскрываться перед зрителем. Вот он уже приударил за Конни, глухонемой девушкой, недавно присоединившейся к основному составу. Да и внезапно в нем просыпаются отцовские чувства при общении с Джудит Граймс, которую он обучает охоте и урокам выживания в диких условиях.
Очередные изменения постигли и Кэрол в исполнении Мелиссы Макбрайд. В очередной раз потерявшая ребенка героиня могла бы сломаться окончательно. Возможно, что-то в ней и надломилось, но Кэрол не опускает руки, а напротив, становится буквально одержимой жаждой мести, из-за чего своими порой необдуманными поступками ставит под удар других членов команды. Но несмотря на это, на мой взгляд, из всех персонажей Кэрол заслуженно занимает позицию лучшего.
Нельзя обойти стороной Джеффри Дин Моргана в роли Нигана. Когда-то он считался одним из величайших и самых харизматичных злодеев. Зрители и ненавидели его, и любили одновременно. Да, его поступки, то как он поступил со многими полюбившимися персонажами, непростительны. Но в 10-м сезоне от того Нигана остается лишь эхо, воспоминание, потому что, начиная с этого сезона, в герое внезапно просыпается сентиментальность и готовность к самопожертвованию ради тех, кого бы он раньше сам убил бы лично.
Наконец, хочется также похвалить Кейли Флемминг за созданный образ Джудит Граймс. Зрители привыкли видеть маленьких девочек, которые бесят своей миловидностью и всюду сующим носом. Однако Кейли Флемминг ломает устоявшийся стереотип. Её героиня, несмотря на совсем юный возраст, это вовсе не плаксивая девочка, а состоявшийся человек в теле ребенка, готовый к принятию жестких решений или суровой правды без лишних споров и разборок.
Режиссура Как ни крути, но определённые подвижки наметились в отношении режиссерской работы. Если в предыдущих сезонах много внимания было уделено раскрытию личностей тех или иных персонажей, их чувствам, философским разговорам на тему жизни после конца света, то, начиная еще с предыдущего сезона, мы видим, как изменилась интонация сериала. 10-й сезон практически целиком сосредоточен на противостоянии главных героев с группой Шепчущихся. Если в первой половине сезона это противостояние носит, скорее, психологический характер, то уже со второй половины дело переходит к открытой конфронтации. Конечно, здесь дело не обходится без множества сцен, где кажется, что один из главных героев вот-вот погибнет страшной смертью, но, как и раньше, чудесное спасение приходит к ним с неожиданной стороны.
Сценарий Как и ранее, 10-й сезон имеет несколько сюжетных линий. Конечно, основной сюжет сосредоточен на назревающей войне между группами выживших и Шепчущими. В Александрии начинают происходить необъяснимые события, приведшие к смерти нескольких жителей. Управленческому совету поселения становится понятно, что в городе завелся крот, что подтверждается спустя время гибелью одного из главных персонажей. Однако у выживших в лице Кэрол (для которой это больше личная месть, чем общественное благо) в ответ припасена ловушка, которая сыграет ключевую роль в победе одной из сторон. Также в сюжете имеет место намеки на выживание Рика Граймса. Эта линия закручена вокруг Мишонн, которая в одной из серий отправляется на одинокий остров, где должна была найти оружие для войны с Шепчущими, а к собственной неожиданности находит косвенные доказательства присутствия Рика. Проходить по остальным сюжетным линиям, скорее всего, особого смысла не имеет, поскольку они пока служат лишь фоном, но здесь мы, наконец, видим новую сторону героев, о которых раньше не слышали.
Итог Конечно, с учетом вышеупомянутого описания так и не становится понятно, а почему же «Ходячие мертвецы» всё-таки изжили самих себя. Дело в том, что идея «ХМ» идут по знакомому алгоритму. Только герои справляются с одной напастью, их жизнь налаживается, как внезапно наступает новая. И так происходит снова, и снова, и снова. Дабы зритель не утратил интереса, в сюжет вводятся такие антагонисты, которых мы еще не видели ранее, они могут быть более безумными, более изобретательными. Еще одна методика – это возвращение старых персонажей (так, наконец-то мы видим Мэгги) или жестокое убийство любимых персонажей. Так, интерес к 10-му сезону был заранее предопределен той чудовищной казнью с предыдущем. Концовка 10-го сезона уже намекает на появление более продвинутого противника в стиле корпорации «Амбрелла» из «Обитель зла». Поэтому подождем – увидим.