Если вы хоть раз задумывались об открытии или развитии собственного бизнеса, то наверняка сталкивались с огромным количеством информации на эту тему. Каждый день за наше внимание борются сайты, книги, аккаунты в соцсетях, блоги, марафоны, тренинги, телевизионная, печатная и контекстная реклама. Все дают универсальные советы, которые, в принципе, не так и плохи. Единственный минус таких решений в том, что они не учитывают личность, характер, набор качеств, ваши желания, цели и... пол. Ведь то, что получится у одного, не обязательно получится у другого, и то, что нужно мужчине, как правило, совершенно не подходит для женщины.
Сегодня бизнес перестал быть обезличенным, он всегда отражение его владельца и все больше с ним ассоциируется. Какой босс, такой и бизнес. Если дисциплина и структурированность – не ваша сильная сторона, то и бизнес будет довольно хаотичным и неуправляемым. А если вы человек системы и четких правил, то бизнес будет понятным, но не гибким. Но самые большие различия имеют женский и мужской бизнес, и не всегда это касается сферы деятельности. За 8 лет бизнес-консультирования стало понятно, что универсальные женско-мужские советы бывают правильными очень редко.
Парадокс в том, что 90% книг по открытию бизнеса на дому написано мужчинами, а читают их в основном женщины.
Цели бизнеса, мотивация, первые шаги и развитие – различается все. Например, женщина бесконечно будет улучшать, менять и совершенствовать свой ресторан или магазин, а мужчина поставит себе задачу создать целую сеть и открыться в регионах без выхода на новый уровень качества или проработки концепции.
Для мужчины понятна и правильна мотивация «если я не заработаю достаточно, то не выплачу ипотеку», а для женщины эта формулировка будет разрушительна. Зато отлично сработает «если я заработаю достаточно, то поеду в отпуск своей мечты». То же самое касается маркетинга и продаж. Мужской бизнес традиционно оцифрованный и аналитический, с четким планом и окупаемой рекламой, женский же, как правило, интуитивный, душевный и часто продвигаемый с помощью рекомендаций. Для мужчин важны достижения: «смотрите, я это сделал», а для женщины – ее эмоциональное состояние на работе.
Так как открыть успешный и красивый женский бизнес тем, кто наконец-то решился?
· Во-первых, определяем сферу деятельности, которая вызывает эмоциональный отклик. К сожалению, холодного расчета для женщин недостаточно, и после того, как ощущение новизны и драйва пройдет, бизнес пойдет на спад.
· Все чаще бизнес-школы пренебрегают написанием бизнес-планов, так как составлять их правильно сложно, а выполнять на практике еще сложнее. Обычно они нужны только для получения грантов или инвестиций. Поэтому для начала вполне достаточно максимально реалистично прописать в блокноте цели, задачи, необходимые ресурсы и план действий.
· Делайте ставку на свои сильные качества, а не подтягивайте слабые. Постоянная сосредоточенность на том, что с вами не так, не придаст сил и энергии, а усугубит комплексы. Наверняка вы делаете что-то лучше, чем другие или хотите научиться делать. Пользуйтесь, пусть это станет вашей суперспособностью!
· Получите поддержку. Любимый человек, дети или родители, подруги или знакомые из женского клуба по интересам – вас обязательно должны хвалить. И это связано не с низкой самооценкой, а с потребностью каждой женщины убедиться, что она делает этот мир лучше.
Конечно, первые шаги не ограничиваются этим списком, но осознание того, что женский и мужской бизнес отличаются далеко не сферами деятельности, точно пойдет на пользу тем, кто давно хотел сделать эти шаги, но не мог решиться.