Если вы устали делать уроки с ребенком, страдать от мыслей что ваше чадо вырастет неУчем и ничего не сможет добиться в своей жизни мой опыт будет точно полезен для вас. Ознакомившись с материалом до конца, вы узнаете не очевидный, но эффективный способ, чтобы поднять успеваемость ребёнка и научить его легко учиться.
Мои детки с раннего детства были любознательны, постоянно чем-то интересовались и всё расспрашивали у меня: начиная с вопроса почему снег холодный и заканчивая что такое радуга. Я тогда удивлялась какие любознательные дети у меня растут, и не подозревала, что всё изменится с переходом в школу.
Первым испытал вкус школы старший сын, первый год прошёл плавно: мы вместе делали уроки, я думала так проще ему будет адаптироваться и понять правила «игры», но во 2 классе всё было также, и в 3, увы, без изменений – только объем и сложность домашних заданий выросли + начались сложности по некоторым предметам, началась нервотрёпка у ребёнка и у меня, уроки приходилось делать вместе и часто до поздней ночи. Где-то что-то недопонимал на уроках, где-то был не внимательным - в итоге успеваемость в школе начала скатываться по наклонной.
Изрядно потрепав свои нервы и нервы ребёнка я решила, что нужно менять подход к учёбе. К тому же было ясное понимание, что на следующий год в школу пойдёт доченька и если мы не найдём решение как облегчить процесс обучение с сыном, то меня ожидает двойная нагрузка от которой и с ума сойти можно. Я считаю, что не стоит винить систему школьного образования в том, что многие дети с большим трудом справляются с учебной программой. Она просто не успевает перестраиваться под постоянно меняющиеся реалии жизни и стремительно развивающийся мир.
Еще пару сотен лет назад мастер в каком-либо деле мог передать знания своему сыну, и тот, имея лишь эти знания, мог комфортно и безбедно прожить всю свою жизнь. Сейчас же актуальны не сами знания (количество информации в мире удваивается каждые два года), а умение их быстро добывать, усваивать и применять
Посоветовавшись с мужем решили попробовать изменить подход к обучению ребёнка - решили наладить тягу к знаниям на основе мотивации. Перешли на метод кнута и пряника – получает плохие оценки – лишается времени на любимые видео-игры и сидит дома учит уроки вместо прогулок с друзьями. Получает хорошие оценки – получает вознаграждение в виде новых игрушек или посещение развлекательных центров для детей. В нашем случае время пряника так и не пришло. После череды не удачных контрольных работ в школе, ребёнок потерял всякий интерес и мотивацию к учёбе, он стал бояться учиться, каждое поражение в школе он принимал очень болезненно, потому что влияло окружение других детей, которые начали считать его дураком, ну а кто захочет дружить с дураком.
Вовремя заметив неладное я решила сменить стратегию обучения ребёнка.
Мы наняли репетиторов по тем предметам, по которым были серьёзные проблемы. Привлечение репетиторов мне показалось рабочим способом решения проблем с успеваемостью ребёнка: оценки в школе стали улучшаться, домашние уроки Костик делал под наблюдением учителя. Я была спокойна и уверена, что с учёбой по тем предметам, которые подтягивает репетитор проблем не будет. Но спустя полгода я заметила новую проблему: во-первых подсчитала бюджет на репетиторов в месяц и поняла, что если репетиторы понадобятся и второму ребенку, то это будет очень накладно для семейного бюджета, но самое большое разочарование для меня пришло когда я поняла, что у ребёнка совсем атрофировано чувство ответственности и самостоятельности. Попросив сына помочь что-то сделать в самой простой бытовой ситуации он всегда ждал подмоги или не доводил начатое дело до конца. Он начал бояться делать ошибки, начал бояться сделать не правильно, а это значит начал бояться учиться новому, приобретать новый опыт самостоятельно.
Это тот эффект от репетиторов, которого я совсем не ожидала и не хотела получить. Я не хотела чтобы после школы ребёнок всегда нуждался в подмоге, чтобы всегда надеялся на кого-то. И в этот момент я поняла, что для ребёнка важно научиться быстро "проглатывать" потоки информации, анализировать их и ошибаться. Да-да! Именно ошибаться! Биография Томаса Эдисона - отличный наглядный пример! Краткая информация из Википедия об этом гениальном человеке:
То́мас А́лва Э́дисон — американский изобретатель и предприниматель, получивший в США 1093 патента и около 3 тысяч в других странах мира; создатель фонографа; усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания, которая была доработкой других вариантов. Именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло».
Томас Эдисон напрямую причастен к благам нашей цивилизации, а всё благодаря тому, что он всегда пробовал что-то делать и не боялся, ошибался и достигал внушительных результатов. Учителя в школе - это не всегда гарант правильного напутствия ребёнка в жизни, поэтому родители должны заботиться о своих детях!
Совершённые в детстве ошибки и набивают опыт, для принятия правильных решений во взрослой жизни. С каждым годом ошибок будет становиться меньше и меньше, но только не из-за того что он будет бояться их сделать, а из-за того что у него будет больше опыта в принятии решений. Больше принятых решений = больше информации для анализа произведённых действий. Но есть один ньюанс. Чтобы не казаться глупым ребёнок должен совершать свои действия на основе опыта, изложенного в различных источниках. В школе это книги учебной программы, у взрослых это специализированная литература на различные темы, например, по бизнесу, психологии, и другие. Умение быстро считывать и понимать потоки текстовой информации это тот навык, который обязательно и срочно нужно было развить сыну. Не долго думая, пошла в интернет и нашла курс по скорочтению от одной из специализированных школ, было много положительных отзывов, заплатила 12 000 рублей и с огромным энтузиазмом отправила ребёнка на занятия.
К сожалению, моя ставка на курс скорочтения не оправдала ожиданий и тогда я решила не отказываться от школьных репетиторов.
Спустя некоторое время я решила всё-таки сама попробовать освоить навык быстрого чтения, поскольку по работе мне тоже это очень пригодилось бы. И первым делом начала с курсов из интернета, скачивала всё подряд, вникала в каждое сказанное слово, но в голове скопилась ещё больше непонимания. Кто-то говорил очень абстрактные вещи, кого-то просто невозможно было слушать, через каждое сказанное предложение мне пытались втюхать платную программу. Потом решила попробовать почитать книги на эту тему. Из книг удалось повыдёргивать какие-то полезные фишки, о которых я ещё расскажу. В общем перепробовав все бесплатные уроки и книги, я решила всё-таки пойти на платные курсы. Я подумала, что видимо бесплатно действительно только сыр в мышеловке и решилась записаться на платный тренинг по скорочтению. Вы не представляете на сколько сильным было моё удивление, когда по результату обучения скорость чтения и понимания прочитанного улучшились всего на 10-15% вместо обещанных в 2 раза, то есть на 100%! Я сильно возмущалась из-за того, что методист не привёл меня к обещанному результату, свалив на то, что я мало времени уделяла самостоятельной работе.
Но как вы уже наверно понимаете, я человек дотошный и если за что-то берусь, то не отступаю, поэтому доводы методиста о том, что я мало времени уделяла самостоятельной работе полная чушь, короче просто обманули. По окончанию тренинга я решила не останавливаться. Продолжила поиск информации на тему развития скорочтения и памяти. Скажу спасибо зарубежным форумам, там были полезные советы и приёмы, которые я себе выписала и практиковала. Благодаря некоторым советам реально начала ощущать изменения в скорости усвоения печатной информации. Я понимала, что это не предел моих возможностей и нужно идти до конца, найти рабочую методику для повышения скорости чтения и запоминания.
Костик в это время всё ещё учился под присмотром репетиторов.
Через пару месяцев выделили из семейного бюджета ещё средства и я снова пошла штурмовать новый курс развития навыка скорочтения и памяти. Благо курс проходил в онлайн формате и в этот раз не пришлось тратить 3 часа на дорогу туда и обратно.
По окончанию курсов я узнала про новые приёмы и методики развития навыка быстрого чтения и запоминания, однако с увеличением скорости чтения ещё на 40% от начального уровня, стала страдать запоминаемость. Я начала уже относительно быстро бегать по тексту, но запоминать прочитанное не успевала. В общем суммарной информации добытой для Костика было ещё мало, чтобы поделиться с ним рабочей методикой. Не долго думая я пошла в вабанк и поочерёдно начала проходить ещё 4 курса по технике быстрого чтения и развития памяти. В итоге, буквально по крупинкам с каждого занятия удалось собрать самую ценную информацию, которая помогла мне развить навык быстрого чтения и запоминания. Работать стало действительно проще, огромные массивы информации я начала проглатывать с ощутимо бОльшей скоростью, чем раньше. По тестовому замеру читать я стала в 3 раза быстрее от начального уровня и без потери в понимании прочитанного.
Появилось желание дополнительно развиваться, читать книги по саморазвитию. В это время я сделала для себя открытие – книги это самый эффективный источник для передачи и восприятия информации, это самый лучший советник в жизненных ситуациях. Если есть какая-то проблема, просто ищите толковую книгу на эту тему и начинайте читать. На 99% вы найдёте решение своей проблемы в книге. В большинстве случаев, автор книги крепко задумывается над тем, что пишет, чего не скажешь про некоторые живые курсы/тренинги/консультации и прочие источники информации, которые зачастую просто пересказывают содержание книг иногда с большими неточностями и непониманием темы. К тому же многих умных людей, которые сформулировали какие-то важные вещи уже давно нет в живых, поэтому почерпнуть от них информацию кроме как из книг больше негде. Например книга Джен Синсеро под названием «Не ной», просто гениальная книга, где и от кого ещё можно получить такой концентрат полезной информации я просто не представляю.
После короткой эйфории от приобретения способности быстро проглатывать книги, я конечно вспомнила про сына и начала структурировать для него целую гору полезных заметок. 2 недели у меня ушло на то, чтобы собрать материал в одну общую понятную инструкцию. Год назад, с началом летних каникул я начала постепенно вводить его в суть моей инструкции. Скажу честно не всё пошло идеально. Всё-таки ребёнок отличается от взрослых своей гипер-подвижностью, не может беспрерывно уделить время на тренировку техники быстрого чтения, постоянно на что-то отвлекается. Я решила временно приостановить заниматься с сыном, чтобы не отбить его желание к развитию навыка скорочтения вовсе и разобраться как можно решить вопрос с усидчивостью, поднять концентрацию и внимание.
Перелопатив интернет наткнулась на интересную технику под названием «Помидор». Положительные отзывы нашла и на российских и на зарубежных форумах. Короткая справка о техники «Помидора» из википедии:
Метод «Помидора» — техника управления временем, предложенная Франческо Чирилло в конце 1980-х. Техника предполагает разбиение задач на 25-минутные периоды, называемые «помидоры», сопровождаемые короткими перерывами.
Базовые принципы, что нужно делать:
1.Определиться с задачей, которую будете выполнять.
2.Поставить помидор (таймер) на 25 минут.
3.Работать, ни на что не отвлекаясь, пока таймер не прозвонит. Если что-то отвлекающее возникло у вас в голове, запишите это и немедленно возвращайтесь к работе.
4.Сделайте короткий перерыв (3-5 минут).
5.После каждого 4-го «помидора» сделайте длинный перерыв (15-30 минут).
Чтобы ребёнку было интересно я купила реальный кухонный таймер-помидор, разбила все теоретические и практические упражнения своей методики по развитию скорочтения на «помидоры», составила таблицу в которой прописаны все задачи, упражнения и количество помидоров, отведенное по каждой задаче, и мы с Костиком начали заниматься.
Честно я не ожидала, что техника с таймером-помидором на столько сильно сможет повысить концентрацию ребёнка. Главное не переборщить с количеством помидоров в день, а то случится несварение, хахаха))
За летние каникулы мы с Костиком значительно развили навык скорочтения. Он стал читать с большим энтузиазмом. Чтобы убедиться в том, что он не просто бегает глазами по тексту, а понимает содержание, я дала ему несколько книг: Путешествия Гулливера, Незнайка в Солнечном городе - Носова, Приключения Тома Сойера – как раз из списка литературы на лето. После прочтения он мне пересказывал содержание своими словами. 3 книги он прочитал за 6 дней. Тогда я поняла, что он освоил методику быстрого чтения и самое главное понимание прочитанного. Но с помидоркой он пока не расстался, так и читает с ней))
Вернувшись с летних каникул в школу он стал делать уроки заметно быстрее и успеваемость в школе стала расти. В середине учебного года мы отказались от всех репетиторов и стали больше заниматься спортом) Младшая дочь пока осваивает чтение по слогам, но я уверена – у неё проблем с обучением точно не возникнет, я уже позаботилась об этом))
Оказывается научить ребёнка легко учиться, быстро и качественно воспринимать большие потоки информации – возможно. Если хотите научить ребенка легко обучаться с помощью освоения техники скорочтения и запоминания прочитанного , напишите мне сообщение. Контакты здесь.