Компания не видит дальнейших возможностей на рынке. Рынок сложился, поделен между присутствующими участниками, рост прекратился.
Ситуация возникает в случае достижения компанией успеха на целевом рынке, возможно компания даже чувствует себя лидером на этом рынке, но дальше в этом направлении развиваться некуда.
Характеристика ситуации:
- Рынок находится в стадии зрелости, рост прекращается;
- Рынок разделен между несколькими основными игроками;
- Продажи не растут;
- Маржа снижается;
- Инвестиции не дают приемлемой отдачи.
Что делать в такой ситуации? Либо смириться с тем, что есть, если же смириться не получается, единственное решение - диверсифицироваться.
Диверсифицироваться можно в 2х направлениях. Осуществляя либо территориальную экспансию, либо продуктовую. Особо уверенные могут пытаться двигаться в обе стороны.
Пример из жизни...
Компания занимается производством молочной продукции. На своем рынке, в своем регионе, достигла потолка развития. Но руководство компании не успокоилось и решило двигаться дальше.
Что делали?
- Предприняли территориальную экспансию - выход в соседний регион;
- Расширили ассортимент продуктов;
- Выработали позиционирование для новых рынков (прежнее позиционирование - "мы свои, мы местные" в других регионах неактуально);
- Приступили к развитию экспорта в другой регион, построение логистики;
- Построили эффективную систему маркетинга и продаж.
Общие рекомендации для выхода из ситуации "Предел роста":
- Освоить новые территориальные рынки;
- Диверсифицировать портфель продуктов;
- Выработать позиционирование для новых рынков и товаров;
- Построить эффективный маркетинг и продажи;
- Реформировать структуру и бизнес-процессы
Еще раз, напоминание: диверсификация применяется тогда и только тогда, когда на своем рынке уже достигнут максимальный результат и компания на своем рынке чувствует себя предельно уверенно.
--------------------------------------------------------
По материалам: https://iteam.ru/
---------------------------------
ранее - обзор кризиса "СКУДНЫЙ РАЦИОН"
первоисточник
---------------------------------