Уже известен тот факт, что ряд бывших в употреблении электровозов серии ВЛ80Т, рассчитанных на переменный ток, были переданы в ДНР в течение 2017 - 2020 годов. Они работают на участке от Иловайска, находящемся на территории бывшей Донецкой области, до Таганрога.
Вместе с тем основная часть электрифицированных железных дорог, оставшихся на территории народных республик Донбасса, имеют электрификацию постоянным током. При этом еще даже не с украинских, а с советских времен там эксплуатируются раритетные электровозы ВЛ8, которые уже, конечно, поизносились. Аналогичная ситуация была и на Крымской железной дороге, также отпочковавшейся от бывшей УЗ после всем известных событий.
На Крымской железной дороге вопрос отчасти решен направлением на нее бывших в употреблении, но капитально-отремонтированных электровозов серии ВЛ10, хотя некоторые локомотивы ВЛ8 до сих пор продолжают свою работу. Похоже крымский опыт освежения локомотивного парка решено перенести на железные дороги республик Донбасса. Начат процесс передачи нескольких электровозов серии ВЛ10 железнодорожникам Луганской Народной Республики. В частности известен номер электровоза ВЛ10-430, который поступил в депо Родаково.
ВЛ10-430 тоже далеко не новая техника, он был выпущен в 1972 году, но тем не менее, новее старичков ВЛ8. Более того электровоз прошел капитальный ремонт на Челябинском ЭРЗ в 2009 году и СР в 2018 году. Помимо данного локомотива в Донбасс направились ВЛ10 с номерами 720, 800, 898, 968.
Имеется информация, что в Донбассе замечены и прежде российские тепловозы 2ТЭ116.
Данная информация требует дальнейшего уточнения. По мере обновления, уточнения информации продолжу делиться с читателями канала.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Электровозы 2ЭС6 "Синара" установили своеобразный рекорд
В ДНР вновь заявили о желании возобновить пассажирское железнодорожное сообщение с Россией
Несколько фотографий железной дороги ДНР