...хоть виден был издалека. Шёл холодный февраль 2020 года, а в СМИ уже просачивались первые тревожные ростки новостей о неизвестном вирусе, захватившем Китай. Было ожидаемо, что рано или поздно он доберётся и до нашей страны.
Я встретила Ковид в должности медсестры-термометриста на одном из предприятий нашей необъятной страны. Бесконтактный термометр сбоил немилосердно, граждане напряжённо ожидали, что же будет дальше, и каждый по-своему готовился к Апокалипсису. В магазинах сметали гречку и туалетную бумаг, особо творческие люди писали песни и язвительные эпиграммы о паникующих согражданах. Потом население начало разбиваться на группы: те, кто осознаёт серьезность ситуации, те, кто считает, что все не так плохо, а карантинные меры излишни и те, кто считал, что никакого вируса и в помине нет, а вся движуха - это заговор правительства.
Со временем обстановка начала накаляться: поползли по предприятию разного рода слухи, коллега из районной поликлиники тоже поделился не самыми вдохновляющими новостями.
«Ну может пронесёт...» - с надеждой думала я, натягивая маску. Дома муж-астматик, свекровь немолода, да и я не слишком здоровое создание.
На какой-то момент стало тише, а потом вместе с карантинными мерами пошла ковидная атака по моему окружению.
Бам! И два товарища по съёмочной площадке складываются с непонятными, но очень похожими на Ковид симптомами. Ба-бам! И приходит мне новость, что подруга с ее мужем слегли с классической, будто из телевизора, клиникой коронавируса.
«Да не нагнетай ты! Переболеем все как гриппом и ничего не будет!» - кричали мне из лагеря «неверующих». Бабах! Коллега сообщает, что и его родственница - доктор слегла дома с Ковидом. А я переезжаю на новое место работы - выезжаю собирать мазки на коронавирус у сотрудников различных ещё работающих предприятий.
Карантин ослабляют, ограничения снимают. Улицы становятся меньше похожими на кадры из фильма «28 дней спустя». Бадабум! Целых два заряда ударяют по моей семье: батя с односторонним поражением легкого лечится на даче при поддержке местной поселковой больницы, матушка едет на скорой в ГКБ 52 с поражением обоих легких, а братец остаётся на карантине дома.
Кольцо сжимается: не только моё, но и Ковидное. Я продолжаю собирать мазки и кровь на антитела, надеясь, что по мне не ударит - уж слишком много людей зависят от моего состояния здоровья.
Становится теплее, ограничения снимают, меня тоже снимают с крови и мазков и переводят на термометрию в глушь. Здесь никто, кажется, и не слышал о коронавирусе, да и о том, что творится в мире в целом.
Пара месяцев тишины и... вынужденное увольнение по состоянию здоровь. Слава Богам, не Ковид, а моя уже привычная болячка.
Возвращаюсь в свой город.
И вот уже в середине осени вновь начинают бомбить мое окружение вирусные снаряды. Знакомый, девушка коллеги, жена татуировщика, к которому я регулярно забегаю подкрасить шкурку, ещё знакомый. Коллега матушки с работы, дальняя родственница...
Да, теперь я не в «очаге» и респиратор уже не так сильно наминает лицо, но расслабляться все ещё рано...