Всем привет, с Вами канал об играх - RPG Geek!
Прогресс не стоит на месте, и совсем скоро мы доживём до момента совершенного фотореализма в играх, когда уровень картинки в играх не будет отличаться от той, которую мы видим в фильмах с настоящими актёрами и локациями. Так же современные игры предлагают уникальный геймплей, интересные механики, кооператив, мультиплеер - в общем всё то, чего у моего поколения геймеров на заре их увлечения не было.
Как вы могли заметить, я говорю о картинке, каких-то геймплейных фишках, но не упоминаю прогресс в работе сценаристов и режиссёров (да, в компьютерных играх тоже есть режиссура). Почему, вы уже наверное догадываетесь - уровень проработки персонажей, сюжет и всё что с этим связано не то, что не прогрессирует эти 20 лет - это откровенно деградирует!
Крупнейшие медиа-гиганты в сфере видеоигр типа EA Games, Ubisoft, Activision и прочие вообще давненько забыли, что кроме красивой картинки игра должна обладать рядом других качеств. Конечно, в это играет множество современных геймеров - они привыкли к такого формата играм, и в принципе довольно непритязательны в отношении "игрушек". Воняют лишь такие старички, как я, которые ещё помнят, как должен выглядеть НАСТОЯЩИЙ сценарий.
Как пример - игры типа Fallout 1,2, Baldur's Gate, которые я очень обожаю. Им уже даже больше 20 лет, они очень древние и в плане игрового процесса безнадёжно устарели. Но почему фанаты Fallout категорически не принимают новые части от Bethesda и вновь и вновь возвращаются в те старые части? Потому что там просто тонны диалогов и десятки вариантов, как поступить в той или иной ситуации. Другими словами - интересный сюжет, проработанные персонажи, возможности отыгрыша, всё это есть в Fallout 1 и 2.
Так же ещё одна игра моей юности, которая уже "помоложе" и которую я всегда противопоставляю всем современным RPG-играм - это Gothic от ныне практически неизвестной Pirahna Bytes, которых очень редко слышно. С Готикой в принципе была такая ситуация, что её не особо любили с самого старта на Западе из-за чрезмерного хардкора и тонны технических проблем - словом, того, без чего не может представить свою жизнь геймер из Германии и СНГ. Поэтому популярность она имеет локальную, как и STALKER, и относятся к ней с таким же сакральным трепетом.
Почему?
Пираньи сделали в 2001 то, чего не могут сделать Ubisoft или EA десятилетиями, а именно - открытый мир, пусть и не большой, но переполненный контентом под завязку, а не огромная пустая гриндилка, как в проектах от вышеупомянутых студий. То есть здесь буквально всегда есть, чем заняться. Приключения ждут на каждом шагу. Кроме того, этот мир получился убедительным благодаря истории и персонажам, типаж которых очень впечатался в память и остаётся там даже спустя почти 20 лет.
Не могу сказать, что сейчас вообще не выходит достойных проектов. The Witcher, ELEX, The Outer Worlds, Disco Elysium - атмосферные игры "с душой", разработчики которых невероятно старались попасть в антураж старых RPG, только в новой обёртке. И им это удалось - я радуюсь каждому положительному отзыву как в сторону расхваленной "Дикой Охоты", что недооценённой ELEX.