Приветствую тебя, дорогой читатель! Сегодня хотелось бы окунуться в историю подводного мира, то бишь, поговорить на тему подводных лодок. Но так как эта тема ооооочень обширная, то начну с самой первой в мире подводной лодки.
Именно эта лодка вошла в историю мирового масштаба как полноценная подводная лодка. Случилось это в самом начале 1954 года в США, когда под оперативным кодом SSN-571 была спущена на воду с овациями в радиоэфире "Идем на атомной энергии". Тут пришло время уточнить... До этого все так называемые подводные лодки, ходили на дизеле и большая часть жизни, они проводили над водой, а не под ней... Да и характеристики при нахождении в глубинах были весьма сомнительны.
Но атомная подводная лодка - это уже более серьезная угроза для противника. Ядерный реактор позволял находиться под водой по несколько месяцев, при том, что возможности такой субмарины были неисчерпаемы.
Напомню, что разработки с использованием ядерной энергии на подводных лодках были еще в планах Третьего рейха, но им было не суждено воплотить их в реальность, чем и воспользовались США.
Но вернемся к "Наутилусу". На первых парах он мог развивать скорость до 23 узлов, которую можно было держать достаточно долгое время, но это, конечно же, при учете, что одного реакторного заряда хватало на 25 тысяч морских миль. О чем это говорит? Да, именно о том, что это настолько много, что рассчитывать приходилось количество запасов еды, воздуха, ну и силы самого экипажа.
Водоизмещение - приблизительно 4000 тонн.
Суммарная мощность атомной энергетической установки - 9860 кВт.
Расход U235 - 450 го/25.000 миль
Вооружение - 24 торпеды для 6-ти торпедных аппаратов.
Большое значение придавали тогда биологической защите субмарины, почему и был огромный вес лодки. Так, свинца, стали и других, защищающих экипаж и экологическую обстановку было 740 тонн. И естественно, это было в ущерб вооружению. Но жизнь ценилась дороже.
Так, в августе 1958 года USS Nautilus стал рекордсменом - это первый атомоход, достигший Северного полюса.
Не мудрено, что уже в 1959 году американцы полностью отказались от дизельных недоподводных лодок.
Ну а теперь после возвышенных хвалебных од, спустимся с небес на землю... Характеристики этой легенды сводятся к тому, что рекорд он поставил в еще одной области - в количестве поломок и других ситуаций, в частности - ошибки навигации. Очень известный случай - таран "Эссекса" в 66-м году, когда "Наутилус" получил пробоину.
Турбины "Наутилуса" вибрировали так, что гидролокация вовсе сходила на нет на скорости в 4 узла.
Что только не происходило с этим гордым первопроходцем Северного полюса. Вплоть до многочасового пожара в 1958-м. Тогда произошло возгорание изоляционного материала в турбинном отсеке.
Сейчас уже с 1985 года "Nautilus" является плавучим музеем с тех пор, как его поставили в г. Гротон. При желании - можно посетить этот агрегат)))
P.S. Ходят слухи, что именно на "Наутилусе" ставились эксперименты над телепатической связью.
А что вы думаете по этому поводу? Делитесь в комментариях своими доводами. Обязательно подписывайтесь на канал и ставьте лайк!
До новых встреч!