Ночью дом молчал, кроме встревоженных мух, свет в одной из комнат я не погасила, заперлась на все замки. Утром сходила к реке, набрала воды. Моросил дождь.
Вчера меня предупредили о приезде автолавки и я пошла взглянуть на ассортимент. Есть почти все, дороже процентов на 30. Я взяла молока для кофе, ржаной хлеб, сыр, кефир.
За сегодня нужно было решить ещё пару задач.
Дом я смотрела, когда стояли солнечные дни, но с приходом дождей оказалось, что крыша протекает в нескольких местах. Под гнетом разбухшей дранки сломался кровельный настил, доски сгнили. Конька тоже не было.
Пока ждала приезда местных умельцев, расстелила на промокшем полу содранные пласты обоев.
Каков будет вердикт? Законсервировать крышу или класть заново до морозов?
Ребята оказались толковыми, надеюсь и рукастыми. Всё осмотрели, облазили, выписали рецепт. Мальчики есть мальчики, они правильно рациональны.
Теперь можно и кофе попить.
Всю прежнюю глиняную печную "шубу" я решила снять. Сначала работа шла бойко, штукатурка, особенно в местах расколов, отходила хорошо. Но потом пришлось применить силу. Молоток я забыла дома, поэтому стучать по стамеске (и по пальцам)) пришлось напильником по металлу. Старая ручка стамески от этих издевательств рассыпалась окончательно, но теперь она стала обоюдоострой. Отсекая лишнее, я была похожа на Пигмалиона, от макушки до тапочек вся в глиняной пудре - печь высокая, метра три. Пару раз я даже выходила - невозможно было дышать.
Но наши руки не для скуки, пора топить остывшую печь. В ход пошли списанные обои.
Во дворе я нашла ржавый маленький поднос. Идея была в том, чтобы просунуть его в дверцу лежанки, выстелить фольгой и испечь картошку. Я старательно жгла горы бумаги. Печь тоже все больше обнажала кладку.
Наконец, намытые клубни утонули в глубине топки.
Всё, уборка подождёт до завтра, хочу есть.
Кстати, в середине дня в моем животе что-то подозрительно заворчало. Я стала вспоминать, что криминального я могла проглотить. Калина с куста, клубника с грядки, кофе - вот все мои преступления. Нужно ли усугублять это ужином? И тут я вспомнила про баночку солёных огурцов, подарок местной жительницы. Она была до верху наполнена рассолом и чтобы разглядеть огурцы я отпила несколько глотков. И что же? Бурление прекратилось!
А ведь и правда - солевой раствор, он же физраствор, это палочка-антибактериальная-выручалочка! Все гениальное - просто!
Но мы заговорились, пора доставать картошку!
Подтянуть её к выходу кочергой не получилось, поднос собирал целую гору золы. Нашла ухват, приподняла и вуаля, теперь хватай рукой и на тарелку... Рассыпчатая, под запечённой корочкой...
Как же хороши эти огурцы! Обязательно возьму рецепт.
Мои стоны никто не слышал, иначе, это можно было оценить двояко.
Я здесь под микроскопом.
Продолжение следует