Часть 46. Прогулка по Москве 1943...
Часть 44. Последствия Сталинграда...
Часть 1.....
В ТИСНИЦКИХ ТАНКОВЫХ ЛАГЕРЯХ
Итак мы в Тисницких танковых лагерях, на переформировании. Недалеко Тула, но нам там показываться запрещено: "Нечего вам там делать." - говорят нам. Живем в палатках. Все чистые, насквозь промытые, в новой "с иголочки" форме. Под строгим надзором медперсонала, как в хорошем детском саду только руки перед едой не смотрят. Здесь часто встречаются красноармейцы и командиры в погонах. Они только что введены в Армии. Мы с любопытством рассматриваем эту новинку. Нам их еще не дали и мы по-прежнему с зелеными ("полевыми") треугольниками (младший комсостав), кубиками (средний комсостав) и "шпалами" (старший комсостав).
Но еще более неожиданным для нас, одновременно с погонами, было введение в употребление наименование командиров офицерами, упраздненное Октябрьской Революцией. Это слово тогда слилось в сознании многих в символ "белый офицер" и прочно стало штампом вероятной неблагонадежности. Такова логика, доведенного до крайности классового видения мира. Имевшие несчастье быть офицерами, за редкими исключениями, были своего рода париями (отверженными). Помню в 1926году из нашей школы был уволен учитель географии - бывший офицер. И чуть не был уволен заведующий школой: "Как он мог доверить воспитание детей бывшему офицеру!" И только в одном случае это наименование звучало положительно - в песне о первой конной: "Первый красный офицер" Это о К.Ворошилове. Больше у нас в Армии офицеров не было. Старых же офицеров преследовали и просто уничтожали.
Увы - так было! И вот: все возвращается на круги своя...
Быстро втягиваемся в тыловую лагерную жизнь. Конечно лагерное начальство сразу же начинает "подтягивание" нашего брата. Вводится жесткий режим, начиная, естественно, с утренней зарядки и строевой подготовки.
- Вы здесь не на фронте и мы вас приучим к порядку и дисциплине, - заявляет убеленный сединой полковник-танкист, с кривыми ногами (наверняка бывший кавалерист). Ей Богу, забавно: все тыловые начальники, с которыми мне приходилось встречаться, искренне считали, что на фронте люди разбалтываются. Как будто на переднем крае не требуется ни порядка, ни дисциплины! Вспомнилось читанное у Р.Киплинга:
Нет, мы не грозные орлы, но и не смирный скот,
Мы - тоже люди, холостой казарменный народ,
А что порой не без греха - так, где возьмешь смирней
Казарма не растит святых из холостых парней.
* * *
Танков у нас еще нет и снова боевая учеба "пеши по танковому", изучение уставов, конечно, в первую очередь, дисциплинарного. И, естественно, политучеба - как без нее: вдруг мы позабыли, за что идет война и кто державно ведет нас к победам.
В лагерях появляется наш родной брат "сиамский близнец" - второй полк из разделившейся под Москвой танковой бригады. Забавно, что танкисты, встречая наших говорили:
- А мы уже вчера, подъезжая, узнали, что ваш полк здесь: эшелон проходил мимо лагеря и мы увидели вашего начбоя в очках. Вот, оказывается, я стал приметой полка: ведь очкарики среди танкистов почти не встречались.
Часть 46. Прогулка по Москве 1943...
Часть 44. Последствия Сталинграда...
Часть 1.....
Спасибо за прочтение статьи! Делитесь информацией.
Ставьте лайки , подписывайтесь на канал!
Буду рад видеть Ваши комментарии, мне очень важно и интересно Ваше мнение !!!