На дворе бабье лето. Бабье то оно бабье, но всё-таки не так уж и тепло. В свитерке прохладно, а если надеть сверху ветровку - жарко. Вот мне и подумалось, а не переделать ли мне ветровку в жилет? Ну конечно, новую ветровку я переделывать не буду. У меня есть старенькая ветровка, которую выбрасывать не стала, а оставила для походов в лес. Вот её я и переделаю в новый жилет. Собственно переделка ветровки будет по минимуму и состоять из того, что я отпорю рукава и обработаю проймы.
Вот такая ветровка у меня была.
Отпарываю рукава. И основные и те, которые из подкладочной ткани.
Из рукавов выкраиваю обтачки для переда и спинки.
Обтачки неширокие, всего 3,5 см.
Обтачки прикалываю булавками. Швы на обтачках сшиваю.
Прежде, чем пристрачивать обтачки, я их приметываю. Приметываю одновременно и к верху ветровки (уже не ветровки) и к подкладке. Я предпочитаю (привычка) сшивать предварительно сметанные детали, а не сколотые булавками. Сразу же сличаю длину плечевых швов и боковых швов от низа до проймы.
Помню один случай, который произошел со мной однажды. Это было в конце девяностых. С работой было не очень, и я открыла небольшую мастерскую по пошиву и ремонту одежды. И вот приходит ко мне одна пожилая женщина и просит разрешения посмотреть на вешалку, где висят заказы клиентов. Что-то готово к первой примерке, что-то ко второй. Я была в недоумении, но разрешила. Женщина посмотрела, а потом позвала внучку и они заказали у меня жакет для внучки. Когда они пришли на первую примерку, я всё-таки спросила у женщины, зачем она так внимательно осматривала заказы других клиентов. И она мне сказала, что она посмотрела сметываю я детали или скалываю булавками. Что она сталкивалась с мастерами, которые шили по булавкам, и у неё к таким мастерам доверия нет.
Обтачки приметаны к рукавам. Пристрачиваю.
Швы разглаживаю. Кромку обтачек подворачиваю на 0,5 см и на расстоянии 2 мм от края прокладываю строчку. Затем всю обтачку подворачиваю также на изнаночную сторону и снова приметываю.
Отстрачиваю пройму. Делаю два параллельных шва.
Всё жилет готов.
У куртки был ещё капюшон. Я решила, что пускай он будет и у жилета. Но, резинка, которая стягивала верх капюшона изрядно износилась. И требует замены.
Я решила заменить резинку ленивым способом, ничего не распарывая, несмотря на то, что концы старой резинки были закреплены прямо в швах.
Я подтащила один конец старой резинки насколько было возможно к отверстию люверса и отрезала. Затем, через люверс просунула конец новой резинки внутрь и закрепила строчкой на машине. Надела фиксатор на резинку. Второй конец новой резинки привязала ниткой к отрезанному концу старой резинки.
Потянув за старую резинку с другой стороны капюшона, одновременно вытащила старую резинку из кулиски и продернула новую.
Дальше, всё старое отрезала, надела фиксатор, продела конец резинки в люверс и закрепила, прострочив на машине. На замену резинки потратила 10 минут.
Теперь у меня новый жилет почти без затрат. Потратилась только на приобретение резинки для капюшона.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.
Всем удачного творчества.