Семь труб книги Откровения - страшные и ужасные - что это такое? Это - описание череды глобальных катастроф, которые постигают человечество начиная со дня, когда, во исполнение пророчеств, умер Иисус Христос, и до того дня, когда Он явится на Землю как Царь царей. Эти катастрофы раскиданы на протяжении периода около двух тысяч лет, и связаны они - и напрямую, и образно - с падением на Землю небесных тел. Даны конкретные даты этих падений и их последствия.
В отличии от всяких там гадалок, Слово Божие не предсказывает события, а прописывает их, диктует. Бог совершает Свой Суд и выносит приговор - и наказывает человечество - всякий раз ограничивая его, тем самым, в способности вытворить большее зло и самоликвидироваться - духовно и физически. Мы с вами разберем эти трубы и увидим историю - прошлую, настоящую и будущую - прозревшими глазами. Начнем с первой трубы:
"Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела." Откровение 8:7-9
Когда она прозвучала? Она не заставила себя долго ждать - она знаменовала собой смерть Сына Божиего на кресте:
"Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись... Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий." Матфея 27:50-54
А вот как описывает это событие евангелист Лука:
"Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух." Луки 23:44-46
В тот день произошло не только убийство Сына Божия - в тот день произошел страшный катаклизм, который описали евангелисты. Просто катаклизм этот меркнет в сравнении с трагедией смерти Иисуса Христа на кресте и с радостью Его воскресения на третий день. Кстати, Его воскресение также сопровождалось катаклизмами:
"По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег" Матфея 28:1-3.
Потемнение солнца, череда сильных землетрясений - это то, что вызвали бы падающие на Землю метеориты, как мы уже говорили подробно. Слово Божие проясняет - прежде чем ангелы начинают трубить - каков будет механизм воздействия этих труб, и в чем это будет проявляться:
"И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса, и громы, и молнии, и землетрясение." Откровение 8:5
Но если тогда, в 34-ом, произошло серьезное землетрясение, то о нем должно быть известно историкам и ученым. И мы находим очень много интересного. К примеру, около 52-го года нашей эры Талл написал историю Восточного Средиземноморья от Троянской войны до своего времени. Сама эта работа была утеряна, и только ее фрагменты сохранились в цитировании других. Один такой ученый, который знал и говорил о ней был Юлий Африкан, который писал о 221 году нашей эры. Говоря о распятии Иисуса и тьме, покрывавшей землю во время этого события, Африкан нашел ссылку в писаниях Талла, посвященных этому сообщению. Африкан утверждает: «В целом мир объяла ужаснейшая тьма; и скалы были разорваны землетрясением, и многие места в Иудее и других районах были разрушены. Эту тьма Талл в третьей книге своей Истории называет, как мне кажется без причины, солнечное затмение ».
Иосиф Флавий также пишет в "Иудейских войнах" о землетрясении в правлении Ирода. Правда, он относит это событие к более раннему времени, чем распятие:
Но когда он [царь Ирод] мстил своим врагам, на него обрушилось еще одно провиденциальное бедствие; ибо в седьмой год его правления, когда война вокруг Акция была в разгаре, в начале весны земля потряслась и истребила огромное количество скота с тридцатью тысячами человек; но армия не пострадала, потому что она лежала под открытым небом. “Иудейские войны” (Книга 1, Гл. XIX)
Надо сказать, что датировки Иосифа зачастую отражают его желание связать какое-то событие с каким-то поучительным происшествием, и не всегда им можно доверять. Говоря о сейсмической активности в сравнительно малом регионе различные историки древности зачастую говорили об одних и тех же землетрясениях - но датировали их разным временем - которое подчеркивает ту или иную мораль, которую историки хотят донести. И я тут не исключение.
И все же, если максимально объективно смотреть на ситуацию с землетрясениями в ту пору на Ближнем Востоке, мы имеем дело с очень узким промежутком времени, и чаще всего высвечиваются тридцатые годы первого века. Приведу еще пару примеров.
Исторические записи перечисляют до пятнадцати городов, которые были разрушены или повреждены землетрясением: Сарды, Магнезия, Темнос, Филадельфия, Эги, Аполлонис, Мостен, Гирканис, Иераполис, Мирина, Ким, Тмол, Пергамон, Эфес и Кибира. Из них Пергам, Эфес и Кибира не упоминаются Тацитом. Самые ранние даты, которыми историки древности датировали эти разрушения - это начало 20-ых годов.
С другой стороны только в 43-ем году в Сардах была воздвигнута статуя Тиберия с надписью, называвшей его «основателем города» - за то, что римский император Тиберий согласился отказаться от всех налогов, причитающихся с Сардов и других городов, пострадавших от землетрясения, в течение пяти лет после происшествия. В общем, чтобы разобраться в датировках - надо подключать точные науки.
Греческий некрополь Абакаинон (северо-восток Сицилии, южная Италия) был внезапно разрушен землетрясением в начале первого века новой эры. Датирование с помощью оптически стимулированной люминесценции ограничивает возраст падения некрополя 1-ым веком нашей эры, наиболее вероятно, в промежутке времени 14–37 нашей эры, когда другие близлежащие участки также были повреждены землетрясением, как сообщают исторические источники. Но давайте еще сузим этот промежуток.
Чтобы проанализировать активность землетрясений и уточнить их датировку в регионе, такую противоречивую в исторических источниках, геолог Джефферсон Уильямс из Supersonic Geophysical и его коллеги Маркус Шваб и Ахим Брауэр из Немецкого исследовательского центра наук о Земле изучили слои осадочных отложений неподалеку от пляжа курорта Эйн-Геди, прилегающего к Мертвому морю. Вот отрывок из их отчета (источник приведен в конце статьи):
Обнажение слоистых отложений Мертвого моря можно увидеть в Вади Зеелим над юго-западным берегом современного Мертвого моря недалеко от крепости Масада. В этом обнажении наносов виден характерный «смешанный слой» отложений толщиной в один фут, который прочно связан с наземными разрывами грунта в результате Кумранского землетрясения 31 г. до н. э. Где-то на полметра выше 31 г. до н. э. располагается еще один отличительный «смешанный слой» толщиной менее одного дюйма.
По скорости осадконакопления это второе землетрясение произошло примерно через 65 лет после 31 г. до н., то есть 33 - 34-го года нашей эры, было магнитудой от 5,5 до 8, 2, оставив прямые физические доказательства в тонком слое нарушенных отложений Мертвого моря."
Уильямс сказал Discovery, что судя по наличию большого количества пыли в слое 33-34 годов, происходила большая пыльная буря. Такая буря, по его мнению, должна была бы вызвать потемнение солнца. Что, как мы видим из Евангелия, и произошло.
К подобным же выводам независимо от своих коллег пришел и Стивен Остин из университета Седарвилля. Вот отрывок из его выводов:
Две тысячи лет назад бассейн Мертвого моря был потрясен двумя землетрясениями, которые оставили два широко распространенных сейсмита в слоистых отложениях Мертвого моря. Первое землетрясение (весна 31 г. до н.э., разлом Иерихон, М ~ 7,2) превратило прилегающие слоистые ил и арагонит Мертвого моря в устойчивый и характерный внутрикластовый брекчиновый сейсмит. Около метра вверх (приблизительно 60 лет позднее) отмечено второе землетрясение, которое сопровождалось обильными пылевыми осадками.
Выводы
Вот, это то, что пришло тогда, на Пасху 34-го года, около шести вечера. Но пора мне здесь остановиться. Надеюсь уже завтра продолжить - каким образом пророчество о первой трубе исполнилось и буквально, в падении небесных тел, в землетрясении и потемнении солнца, и символически - в великом падении Иерусалима, которое последовало вскоре. Пророчества - они такие же, как и мы - у них есть тело и душа.
И постепенно мы с вами увидим - как трубы Откровения, звучащие в предопределенные для них моменты истории, коренным образом меняли направление этой самой истории. И как еще поменяет все последняя, седьмая труба, которая еще не звучала. И еще мы увидим, что нам не надо выбирать между буквальным и символическим толкованиями: Слово Божие покрывает и то, и другое. И только в единстве этих толкований - как двух свидетелей от Бога - истина.
(1) "An early first-century earthquake in the Dead Sea". Williams, Jefferson B.; Schwab, Markus J.; Brauer, A. International Geology Review, vol. 54, issue 10, pp. 1219-1228. July 2012
(2) Остин, Стивен А., Университет Седарвилля, Сидарвилл, Огайо 45314, steveaustin@cox.net ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В ИЕРУСАЛИМЕ 33 г. н.э .: ИЗМЕРЕНИЕ СЛОЕВ ГРЯЗИ МЕРТВОГО МОРЯ
Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:
"Открытая Семинария",
Заходите на мой сайт "Духовный миллионщик". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.