В начале 60-х годов автоматический копировальный аппарат стал очень популярен, а его компания Xerox, разработчик аппарата, неожиданно для всех стала лидером рынка.
Но потом, в течение следующих лет, Xerox испытывала серьезные сложности. Рассмотрим основные этапы невероятной истории компании.
Этап № 1 - ошеломительный успех. Раньше считалось, что процесс копирования документов – это будто воровство оригиналов. Копирование стоило дорого – первоначальный вариант ксерокса работал только со специальной бумагой. Основатели компании даже отговаривали друзей и знакомых от инвестирования в акции Xerox. А в 1959 году компания Xerox выпустила первый копировальный фото-аппарат для обычной бумаги, и продукт начал пользоваться огромным спросом. И уже через 6 лет доходы компании поднялись до 500 миллионов долларов.
Этап № 2 - стабильный успех. Xerox завоевывала рынок очень уверенно, и фирма стала заниматься благотворительностью. Это распространено среди тех, кто достиг успеха – чтобы выразить благодарность тем, кто помог, и использовать свое положение для завоевания общественное влияние. Так, компания Xerox стала одним из крупнейших инвесторов Университета Рочестера, который изначально помогал в разработках технологии ксерокопирования. В 1964 году собственники компании потратили 4 миллиона долларов году на телевизионную кампанию в поддержку Организации Объединенных Наций.
Этап № 3 – крах и поражение. Пик успеха компании пришелся на 1965 год, и вскоре после него наступили серьезные проблемы. Компания уже не была технологическим лидером, так как конкуренты стали выпускать продукты дешевле. А новые исследования не принесли результатов, инвестиции в исследования не окупились.
К счастью, компания Xerox пережила нестабильные времена и успешна по сей день. А эти три этапа – примеры того, что взрывной успех и резкий спад – нормальное явление для тех, кто занимается своим делом.