Переход на газобаллонное оборудование – шаг важный и ответственный.
Перед его осуществлением важно изучить все плюсы и минусы данного новшества в автоконструкции и понять, какие выгоды или потери это принесет автовладельцу.
В среде автомобилистов бытует мнение, что установленное ГБО приводит к мощностным потерям в районе 5-10 процентов от мощности, выдаваемой аутентичным бензиновым двигателем.
Данное утверждение особенно характерно для водителей, имевших опыт обращения с ГБО второго поколения.
И действительно, с этим оборудованием были свои технические и эксплуатационные нюансы, а именно:
- ·Выбор редукторов был ограничен, что вынуждало довольствоваться газовым редуктором пониженной мощности.
- Оборудование зачастую подбиралось неправильное, ввиду своей универсальности и простоты в установке.
- Неверно настроенное оборудование сказывалось на мощностных потерях.
В реалиях современного, правильно настроенного газобаллонного оборудования никаких потерь в мощности, ровно, как и в автодинамике, быть попросту не может.
Теоретические расчёты показывают, что бензин с пропаном обладают практически идентичной скоростью сгорания. Та минимальная разница в пользу бензина, на деле повлечёт потерю мощности при использовании ГБО в 2-3 процента, которые для водителя не сыграют никакой роли.
Единственным актуальным ограничителем мощности на авто с ГБО может быть давно не менявшийся газовый фильтр.
Правильно настроенное газовое оборудование делает автомобиль по параметрам мощности вполне сопоставимым со своим бензиновым аналогом.
Помимо того, что транспортное средство, работающее на ГБО, не уступает в мощности автомобилю с бензиновым двигателем, оно еще и обладает рядом значимых преимуществ, а именно:
- В зависимости от региона, заправка автомобиля газом обойдется дешевле на 60-100%.
- Плавноработающий на сжиженном газе двигатель подвержен меньшему износу.
- ГБО является встроенной альтернативой бензиновой системе, следовательно, при необходимости всегда можно переключиться на бензин и значительно увеличить запас хода.
- Химический состав газа более экологичный, что обеспечит более чистый выхлоп.
- Сниженная нагрузка на мотор увеличивает ресурс двигателя до 200000 км.
Минусы установки ГБО, в сравнении с приобретаемыми преимуществами, не слишком значительны и сводятся, в основном, к высокой стоимости установки оборудования. Потребность в регулярных техосмотрах – это, скорее, плюс.
Максимальная выгода при переходе на ГБО гарантирована, если водитель:
- Накатывает в день не менее 100 км.
- Не думает продавать автомобиль в ближайшей перспективе.
- На 100 км расходует 9 и более литров бензина.
Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются.