Австралийская компания Global Energy Ventures Н2 (GEV) представила проект судна для перевозки 2000 т сжатого водорода. Следующий этап – утверждение его в будущим году.
Судно и его грузовая система находятся в процессе патентования. Жидкий водород будет перевозиться при температуре окружающей среды под давлением 250 бар (255 кг/кв. см). По мере развития технологий топливных элементов GEV намерена сделать ставку на двигатели, работающие на жидком водороде.
Global Energy больше известна, как разработчик СПГ-танкеров, поэтому проект нового типа судна столкнулся со многими препятствиями. В июле компания заключила соглашение с китайской верфью CIMC Raffles о продлении до 31 декабря срока действия письма о намерениях построить серию носителей СПГ.
Конструкции водородных носителей все еще несовершенны, несмотря на всю шумиху вокруг потенциала этого топлива в последнее время. В декабре прошлого года японская компания Kawasaki Heavy Industries с большой помпой запустила первый в мире перевозчик сжиженного водорода.