Лайфхак: как понять, что ваш товар будет популярным на маркетплейсах?
Прежде, чем договариваться с производителями о закупке товара, было бы неплохо узнать — будет ли он реализовываться на маркетплейсах? Стоит ли игра свеч, или продукция ляжет "мертвым грузом" на складах?
Многие продавцы пытаются начать бизнес на рынке маркетплейсов с товаром, о востребованности которого ничего не знают. Разумеется, первые оборотные деньги продажи дадут, но не менее 25% ассортимента будет сливаться по закупочным ценам или даже в минус. Чтобы оптимизировать процесс продаж продукции, перед их закупкой необходимо провести анализ, который позволит точно спрогнозировать востребованность у покупателя.
Прогноз объема возможных продаж на примере антисептиков для рук
Для примера, возьмем производителя антисептиков для рук. Самый популярный товар предлагается в объеме 200 мл по закупочной цене 130 рублей. Реализовывать его можно по 230 рублей, и в итоге получать неплохую прибыль с каждой единицы. Но стоит ли подписывать договор на сотрудничество с этим производителем? Разберем подробнее.
Для анализа мы рекомендуем воспользоваться одним из сервисов, которые накапливают статистику маркетплейсов, например, Wildberries. В качестве примера возьмем mpstats.io. Заходим в программу и вводим в поисковике запрос "Антисептики". Программа выбьет список антисептиков со статистикой продаж. Лидером среди них будет средство Тефлекс с объёмом 200 мл. Основная статистика по нему:
- 46 продаж в день;
- около 90 000 рублей заработка за неделю;
- 271 рублей цена единицы, что выше среднего в категории;
- 2 раза пополнялись остатки товара на складе за неделю;
- 5 звёзд и 15 комментариев на товар;
- 2 изменения цены за неделю в соответствии с курсом.
Это исследование наглядно демонстрирует, что категория "Антисептики" имеет хорошие показатели продаж. Этот товар можно смело закупать и поставлять на маркетплейс, продажи начнутся уже с первых дней.
Пост не является рекламой, мы сами как профессионалы пользуемся этим сервисом в своей профессиональной деятельности и делимся с читателями своей находкой.
Заключение
Разумеется, помимо категории товара на показатели продаж влияет также цена, упаковка товара, его качество, фотографии в профиле, подробности описания, реклама, ответы на вопросы в комментариях и работа с отзывами. Если же в категории маркетплейса низкие продажи или средняя цена на товар не принесёт вам достаточно прибыли, в таком случае даже фотографии от National Geographic вам не помогут. Надеемся, что наша статья поможет кому-то сэкономить финансы от закупки нерентабельного товара или найти золотую жилу для начала собственного бизнеса.
Подробнее про старт бизнеса в маркетплейсах, а также про секреты интернет-рекламы мы продолжим в следующих статьях.
Чтобы не пропустить – подпишитесь на канал и следите за выходом новых материалов.