До последнего времени Швеция следовала самой открытой миграционной политике, но и она резко изменила свое отношение к мигрантам.
Оказывая материальную помощь Греции, она отказалась принимать беженцев из сгоревшего лагеря Мория, как и из других греческих островов. Германия, например, согласилась принять 1 500 человек.
Таким образом, Швеция присоединилась к Австрии и странам Вышеградской четверки - Венгрии, Польше, Чехии и Словакии, которые отказываются впускать к себе мигрантов.
Миграционная тема вызвала острые споры на выборах в Швеции в 2018 году. Власти вынуждены считаться с мнением населения, которое сбрасывает с себя оковы мультикультурализма и толерантности.
В 2015 году в Швеции было зарегистрировано более 160 000 заявлений о предоставлении убежища, что является самым высоким показателем в Европе на душу населения. Швеция, наряду с Германией, была одним из самых популярных направлений для беженцев. Тогда страна гордилась своим либеральным подходом. Отрезвление пришло позже.
Спустя пять лет страна столкнулась с резким ростом преступности и отказом приезжих интегрироваться в общество. Местная полиция не справилась с преступностью банд в социально неблагополучных пригородах.
В результате перестрелок между бандами и взрывов гибнут мирные жители. С начала года было застрелено 27 человек.
Заместитель президента полиции сделал по телевидению сенсационное заявление. Он указал, что банды мигрантов представляют для общества "системную угрозу.
Бандиты прибыли в Швецию исключительно для организации преступного бизнеса. Они зарабатывают деньги на продаже наркотиков, насильственных преступлениях и вымогательстве.
Согласно результатам опросов шведы изменили свое отношение к пришлым и требуют от властей реального решения вопроса.
Сами мигранты только усугубляют ситуацию. Они увеличили нападения на сексуальной почве. Расширяются "запретные" зоны - территории проживания мигрантов, куда боятся входить гражданские или военные власти.
В в 2017 году Швеция "лидировала" по половым насильственным преступлениям в Европе - 73 случая изнасилования на 100 000 граждан. Это на 24 % выше, чем за последнее десятилетие.
Напротив, Венгрия и Польша, выступающие против массовой миграции, не испытывают этих проблем. В Венгрии этот показатель составляет 3,9 на 100 000 граждан, а в Польше - 3,2 на 100 000.
"Когда миграция достигает такой степени, что интеграция перестала работать, становится ясно, что в обществе возникла социальная напряженность, а это нехорошо", - сказал полицейский по ТВ.
Его слова подтверждают ошибки в шведской интеграции, которые власти начали исправлять.