Отсутствие в кране горячей воды – распространенная ситуация. Куда жаловаться, чтобы быстро решить проблему, на какие требования законодательства ссылаться?
Нормативы и законодательство
- В Конституции РФ (ст.40) сказано о том, что человек имеет право на жилище. Здесь должны быть подключены все основные коммунальные услуги. В некоторых домах нет принципиальной возможности подключить горячую воду, тут проблему решают нагревателями. Если же воду подключить не удается по другим причинам, тогда необходимо решать проблему.
- СанПиН 2.1.4.2496-09 указывает на то, что горячая вода обязана поддерживаться на уровне не меньше 60 и не больше 75 градусов по Цельсию.
- В ПП РФ №354 от 06.05.2014 года (ст.2 Приложения №1) указано, как часто допускается отключение воды и какой разбег по температуре соответствует нормативам в разное время суток. Здесь же сказано, что определение температуры воды проводится после слива не более 3-х минут, в противном случае это нарушение.
- КоАП РФ Статья 7.23. расскажет о размере штрафа за несоответствие воды нормативам.
Куда обращаться и что делать?
- Необходимо оповестить диспетчерскую службу УК (управляющей компании).
- Диспетчер обязан принять и зарегистрировать заявку. Важно записать номер заявки и ФИО оператора, который ее принял.
- На основании заявки сотрудники УК, должны провести проверку и составить акт.
- Проблема должна быть решена в разумные сроки.
- Если нормативы по срокам не выполняются без особых причин, то на основании составленного акта необходимо обращаться в суд, ссылаясь на ст.7.23 КоАП РФ. Ответственные лица понесут наказание и, как доказывает практика, самой угрозы подачи иска в суд обычно достаточно для восстановления подачи воды в кратчайшие сроки. Следует учитывать, что составлять иск в суд рекомендуется при помощи юриста.
В случае отказа приема заявки необходимо обратиться в жилищную инспекцию населенного пункта. Там заявление рассмотрят и надавят на управляющую организацию.
По информации: ГАУСО СО «КЦСОН города Полевского»