Найти тему
whiGte

История "АВТОВАЗ" от А до Я.

История "АВТОВАЗ" от А до Я.

В
1966- году потребность легковых автомобилях СССР в трое превышала их годовую норму выпуска, и на высшем партийном правительственном уровне, принимается решение купить у капиталистов автомобиль вместе с заводом, да ещё и в кредит. Среди таких кандидатов как Ford(Форд), Peugeot(Пежо), Renault(Рено), General Motors(Дженерал Моторз), Volkswagen(Фольксваген) выбор пал на Fiat 124 роль сыграли политические мотивы и включавшие сотрудничество с американскими, немецкими компаниями в этом смысле сотрудничество с традиционно левыми итальянцами наносила гораздо меньше ущерба имиджу развитой социалистической страны. В связи с этими событиями городок Ставрополь на волге в Самарской области нарекают именем Пальмиро Тольятти- лидера итальянских коммунистов, и разворачивают в нем грандиозную стройку Автогиганта. Хотя Fiat 124 едва появившись и завоевал множество наград и титулов в 1966 он уже являлся морально устаревшим даже на фоне своего предшественника, переднеприводного Fiat 123 Autobianchi Primula причём понимали это все. Однако для Витторио Валлетта-возглавлявшего Fiat в то время, было гораздо выгоднее продать СССР модель классической компоновки, а ни более перспективную примулу, ему не составило труда убедить представителей Man автопрома что машина с более ранним индексом 123 не сравниться с их новым детищем 124-ой модели. Но первые же километры Дмитровского Автополигона показали всю ущербность выбора. Автомобиль стал разваливаться на глазах через два месяца его сложили можно так сказать в мешок и отправили обратно на Fiаt.

Fiat 123 Autobianchi Primula
Fiat 123 Autobianchi Primula

Последующие попытки отказаться от этого чуда техники пресёк сам Леонид Ильич Брежнев. Леонид Ильич брежнев-сказал что нет будем покупать у итальянцев, а если там что-то плохо то пусть сотрудники НАМИ доведут. Русские конструкторы собрали за полтора года практически с нуля новый автомобиль в кузове со старыми чертами. Как говорит Кирилл Сытин-в 60-е годы начальник отдела испытаний НАМИ, Тут итальянцы нашими руками и мозгами в основном создали новый автомобиль, cначала у них было к нам отношение такое наплевать что ты, контрактом не было оговорено что за наш труд надо платить отдельно это было конечно большое упущение и урон для страны можно так сказать. Последующие попытки отказаться от Fiat в пользу Рено так же оказались четны. Было 7 образцов в том числе как раз вот эта машина.

Renault 16
Renault 16

И по результатам этих испытаний лучшие данные были, не у Fiat 124 а были у Рено. Строительство Волжского автомобильного завода шло ударными темпами в недостроенных цехах уже трудились инженеры и конструкторы и всё ради того чтобы в канун столетнего юбилея Ленина отрапортовать о производстве первой партии автомобилей.

Волжский автомобильный завод
Волжский автомобильный завод

Поговаривали даже что модель хотели назвать Вил 100. В результате с недостроенного конвейера таки сошло 6 экземпляров, собраны они были в экспериментальной лаборатории и сразу же после фотосессии торжественно разобраны. Технологическая линия заработает лишь через год. Кто назвал Жигули? Кто дал название жигули? Cкрывают до сих пор не сознаются. Да потому что Жигули звучит созвучно Жигулё, а Жигулё-это сутенер по-французски но кто ж такие названия может дать. Но как бы автомобиль не назвали неоспоримым остаётся тот фак что что.
Волжский автомобильный завод, дал мощный толчок для развития других отраслей страны, ведь до этого в СССР не существовало даже элементарного тосола, не говоря уже о новых видах пластмасса, резинотехнических изделий, лаков, красок и прочего. Здесь руководители уже не брезговали помощью товарищей из Германии, США, Швейцарии, Англии, Японии. Время шло, с конвейера помимо копейки в 1973 году сходит тройка(Ваз 2103) более люксовая модель всё того же хорошо известного Fiat 124 и двойка(Ваз 2102) в кузове универсал мечта садовода любителя и дачника.

Копейка(2101)
Копейка(2101)
Тройка(2103)
Тройка(2103)
Двойка(2102)
Двойка(2102)

Ну а настоящим открытием становится в 1974 году полностью оригинальный, целиком разработанный вазовскими инженерами автомобиль ВАЗ 2121-Нива. На то время он был настолько хорош что его вклад в мировое автомобилестроение сложно переоценить, недорогой, компактный с несущем кузовом и постоянным полным приводом. Награды как собственно и заказы со всех уголков земного шара посыпались на ВАЗ рекой. Но вместо того чтобы развивать это казалось бы перспективное направление ВАЗ бросает все силы на вариации на тему 124 фиата, оставить ниву без изменений вплоть до 1993 года.

Ваз 2121-Нива
Ваз 2121-Нива

Так в 1976 году выходит ВАЗ 2106 обновлённая тройка(2103), а копейку заменяют пятёркой(2105) ну и соответственно универсалом ВАЗ 2104 и люксовой в кавычках семёркой(2107).

Ваз 2106ятёрка(2105)
Ваз 2106ятёрка(2105)
Ваз 2104
Ваз 2104
Слева-Ваз 2107. Справа-Ваз 2105.
Слева-Ваз 2107. Справа-Ваз 2105.

Прямо даже и не знаю как руководителям Ваза пришла мысль о создании абсолютно нового автомобиля и они не наклепали ещё 10-ток родственников 124 фиата, причём от года к году от модели к модели только ухудшая качество сборки и деталей. Но в 1984 году мир увидела модель Ваз 2108. Переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа макферсон, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, короче не автомобиль а мечта а особенно для отечественного автомобиля любителя оставленного наедине со всеми этими вариациями фиата 124 будь он неладен. А ведь машинка оказалось действительно не плоха динамичная манёвренная и немудрено ведь если верить слухам немалая заслуга тут принадлежит мастерам компании Porsche(Порше) которые чуть ли не сами разработали двигателя для новой модели ВАЗ и тонко настроили подвеску, вроде даже предлагали разместить на двигателе шильдик разработка Porsche. Да вот только сам Вазовцы всё отрицают утверждая что Porsche занималась лишь проработкой мелких аэродинамических частей автомобиля

Ваз 2108
Ваз 2108

Приватизированный в 90-е годы Волжский Автомобильный Завод превращается в акционерное общество АВТОВАЗ начинает клепать вариации уже нового автомобиля пятидверная девятка(2109), 99-ый седан, универсалов правда не было зато их с лихвой позднее окупят 13,14,15 модели те же по сути автомобили из 80-тых, но уже выпускавшиеся в 2000-ных годах слегка измененными фарами и бамперами ну и инжекторная конечно же, хотя нивы до последнего ещё и в 2000-ных не брезговали карбюраторами.

Ваз 21099
Ваз 21099
Ваз 2109
Ваз 2109
Ваз 2113
Ваз 2113
Ваз 2114
Ваз 2114
Ваз 2115
Ваз 2115

Отдельных пару слов заслуживает десятка(Ваз 2110) разработка начала 80-ых но запущенная в тираж в конце 90-ых годов, имелась также в кузове универсал Ваз 2111 и хэтчбэк Ваз 2112. На этом модели действительно видны потуги инженеров привести автомобиль хотя бы отдаленно, хотя бы технически соответствии с нормами выдвигавшиеся к автомобилям своего времени тут присутствовала и регулируемая рулевая колонка и вентилируемые тормозные диски, бортовой компьютер, иммобилайзер на более поздние версии устанавливали кондиционер, была замечена даже 150 сильная версия Ваз 21106 с двигателем от Opel Vectra G 1-го поколения но все эти потуги растворились среди безликих Калин и Приор,кстати последняя хотя бы оставила след в характерной автомобильной культуре.

Ваз 2110
Ваз 2110
Ваз 2111
Ваз 2111
Ваз 2112
Ваз 2112

Не спасли АВТОВАЗ и заигрывание General Motors, два поколения Сhevrolet Niva хоть и били все рекорды продаж оказались недостаточными в результате АВТОВАЗ в 2008 отходят корпорации ростех.

Chevrolet Niva
Chevrolet Niva

Первой ласточкой стала гранта своим качеством напомнивший автолюбителям те самые вариации фиата 124 последних лет. Вот так почти через 50 лет крупнейший европейский автогигант театрально показал свою неспособность самолично выпускать нормальные автомобили. И вернулся к своим истокам правда помощи теперь просит не у Fiat а у рено нисан.

Лада Гранта
Лада Гранта






Авто
268,3 тыс интересуются