Большинство покупателей влечет «халява» — выгодные предложения магазинов, с которыми можно сэкономить. Акции, скидки, бесплатные пробники, тотальные распродажи — все это влияет на рост покупательской активности. Помимо периода новогодних распродаж каждый год в конце ноября магазины участвуют в великой и ужасной «Черной пятнице» (Black Friday). Вот и нынешний 2020-й не останется без внимания, и с 27 ноября толпы любителей скидок будут закупаться впрок как оффлайн, так и онлайн. Официально «Черной пятнице» выделяется один день, но в России этот период может растянутся до месяца, а иногда и больше.
Популярность онлайн-шопинга стремительно растет, тем более с учетом последних событий (та самая пандемия). И в этот долгий период распродаж атака начнется на маркетплейсы, которые сейчас максимально усиливают свои позиции среди простых интернет-магазинов.
В период «Черной пятницы» активизируются многие площадки, Яндекс Маркет (бывший Беру), Wildberries, Ozon и Goods. И для продавцов на этих площадках залогом успешных продаж будет грамотный подход к акционным предложениям и правильно выбранный ассортимент. Учитывая высокий покупательский спрос и конкуренцию в дни распродаж, стоит особо обратить внимание на организацию взаимодействия процессов, с которыми вы работаете.
Как успеть продать больше
Согласитесь, когда собраны все данные в едином месте, то сам процесс идет оперативнее с меньшей вероятностью возникновения ошибок, т. к. информация перед глазами. Тем более, когда это так важно при мощном потоке заказов в «Черную пятницу».
Поясним на примере. У вас магазин по продаже женской одежды и обуви. Вы работаете в своей привычной 1С, где ведете отчетность, занимаетесь бухгалтерией и прочими финансовыми и управленческими процессами. Также запартнерились с маркетплейсами — продаете товары на Ozon и Goods. За несколько дней/недель началась подготовка к Black Friday. Подобрали ассортимент товаров для одной онлайн-витрины, для другой, проанализировали цены конкурентов, расставили скидки. В целом, неплохо подготовились.
Пришло время расформировать все собранные данные по личным кабинетам маркетплейсов, а также не забыть внести информацию в 1С, чтобы итоговая отчетность не пострадала. Таким образом, весь учет продаж ведется сразу в трех системах.
Как думаете, когда начнется бум с заказами, сколько вам нужно рук, чтобы все посчитать, провести все сверки, отчеты? И это по каждой системе, желательно оперативно, так как время-деньги.
Ответ тут очевиден — много, очень много времени, рук, нервов, так как расслабляться в «Черную пятницу» никто не даст (если хотите, конечно, продать больше).
Возникает вопрос — можно ли изменить эту ситуацию в лучшую сторону, не выводя из строя ни одну из систем? Да, для этого нужно автоматизировать продажи на маркетплейсах.
А можно пояснить?
Интеграция маркетплейсов с вашей 1С эффективна не только в исключительных ситуациях, а в принципе помогает вести бизнес-процессы, контролировать продажи на маркетплейсах — и все в одном окне.
Но если вернуться к адовым дням покупательской активности, то интеграция решения с маркетплейсами даст неоспоримые преимущества.
Например, при работе с Ozon особое внимание нужно уделять резервам. В данном маркетплейсе это работает таким образом, что товар резервируется сразу, как только человек оформил свой заказ (клиентский). Если он неверно ввел данные карты, то дается 30 минут, чтобы исправить и оплатить покупку.
Вроде бы ничего такого. Но подвох кроется в следующем: если работаете с несколькими каналами продаж (а в «Черную пятницу» это особенно популярно) или у вас небольшой остаток, то может случайно, а может под влиянием «надо скорее продать», отправите данный заказ другому человеку.
Что произойдет? Предыдущий заказ будет отменен. И если это повторится не один раз, и вы превысите лимит отмен в 2%, то личный кабинет просто заблокируют. Тут, наверное, не стоит пояснять, что в период активного спроса, такая ситуация — это потеря прибыли.
Про 6 очевидных плюсов автоматизации
Этих потерь можно избежать. В системе сохраняется история резервов в режиме онлайн — они формируются до того, как создался заказ. Это поможет соблюдать порог в 2% отмен, случайно не продав заказ другому. Таким образом, сможете не бояться блокировки вашего личного кабинета и спокойно работать дальше. Это первый жирный плюс.
Среди остальных положительных моментов в работе с готовым решением можно выделить:
- удобство управления товарными каталогами, доходностью продаж по всем подключенным маркетплейсам;
- оперативное обновление цен и остатков (настройте 1 раз — дальше автоматически без вашего вмешательства);
- личное место для кладовщика — не нужно переживать за сбои в сроках комплектации и отгрузки товаров;
- реальную экономию средств, т.к. не потребуется много специалистов, может справиться и один менеджер;
- полный контроль за объемом запасов по каждому маркетплейсу и за взаиморасчетами.
Для обработки большого массива заказов готовое решение по автоматизации продаж — реальное спасение. До «Черной пятницы» осталось не так много времени, но есть возможность как следует подготовиться и «выстрелить».