Найти тему
Два слова о рекламе

Фейковый дизайн для фейковых и реальных брендов

Индивидуальный взгляд на вещи и креативность — основные пункты, на которых держится концептуальный дизайн. Здесь важна сила идеи, а не способ исполнения. В фейковом дизайне нет ограничения в креативе, ещё — чаще всего нет и клиента.

А если есть, то обычно это тот, кто покупает проект уже после его визуализации. Например, некоторые проекты, которые участвуют в каких-либо фестивалях, выкупаются теми, кто оказался заинтересован.

Итак, зачем делать концепт дизайна?

Self-Promotion

Фейковый дизайн развязывает вам руки и разрешает воплотить в реальность даже очень смелые фантазии. А это, в свою очередь, даёт вам возможность громко заявить о себе.

Яркий пример: Ора Ито — дизайнер, который в 1998 году выложил в интернет несколько 3D-моделей вымышленных им же вещей под марками известных брендов: Louis Vuitton, Nike, Apple и Bic. Да, он очень сильно рисковал нарваться на судебные иски. Но всё обошлось гораздо приятнее: Лувр обратил внимание на его проект и сделал выставку. Работы Ора Ито попали в коллекцию французского Национального фонда современного искусства, а бренды, чьими именами он воспользовался при создании 3D-моделей, предложили дизайнеру сотрудничество.

Удовольствие и креатив

Хорошие, но привычные проекты с вполне реальными клиентами, стабильные задачи...а хочется немного пошалить? Придумайте необычный кейс, расслабьтесь и получите удовольствие. Кто знает, может это понравится не только вам, но и вашему потенциальному клиенту?

Прощальный набор «Проваливай» — победитель Fakestival в номинации «Лучшее селфпромо» 2018 года, был создан ради шутки. Каждый раз, когда в студии авторов кто-то увольнялся, происходил мозговой штурм, что же подарить человеку, который отправляется в свободное плавание. Так получился подарочный набор, символом которого стал кот Уёба.

Участие в фестивалях

Ну и раз речь зашла о фестивалях — да, да, и ещё раз да! В случае победы — все почести и награда у ваших ног. Не победите — ну, хотя бы развлечётесь, получите новый опыт и новый кейс в своё портфолио. Участвуйте в фестивалях и конкурсах, чтобы заявить о себе, узнать новые тенденции и наладить контакты в профессиональной среде.

Мобильный сервис «Извинишко» — проект, который был придуман специально для Fakestival агентством «Первое Клиентское Агентство». В этой идее прекрасно всё: выбираешь вино, дополняешь его AR-наклейкой с великим подвигом для искупления вины и отправляешь адресату. AR-стикер находится на этикетке с вином, и при наведении камеры открывается романтичный вид. Этот проект победил на фестивале в номинациях «Лучшая работа для выдуманных брендов» и «Лучшая работа для алкоголя, сигарет и рок-н-ролла».

Отвлечься от негатива

Хорошая фантазия и дизайнерские навыки способны если не спасти мир, то придумать, как отнестись к существующей проблеме иначе.

Так мы придумали две концепции бренда и упаковки вакцины от коронавируса COVEND! и COVEND.

Первой концепцией мы хотели дать надежду на скорое освобождение от карантина и его последствий. Вакцина COVEND! от коронавируса стала для нас символом возвращения к жизни — свободной и полной прикосновений. Защитная полоса на упаковке символизирует барьер социальной дистанции между людьми, который снимается, как только вы открываете коробку.

Вторая же концепция стала своего рода шуткой на тему теории вселенского заговора о вакцинировании и чипировании. Здесь мы дали волю юмору и создали концепцию бренда вакцины COVEND, которая продаётся в «подарочной» упаковке — металлическом кейсе.

Вакцина содержится в одноразовой ампуле и рассчитана на единоразовое применение, выпускается в форме капель для носа, которые закапываются с помощью пипетки. Чип выполняет декоративную функцию, и повесив его на шею вы заявите окружающим, что возвращаетесь к нормальной и свободной жизни, где нет места карантину и самоизоляции.

Наработка портфолио

Когда вы только начинаете свой путь в мире дизайна, клиентов ещё нет, а проекты для портфолио брать где-то нужно. Где? Придумывайте и делайте их сами. Упаковка, плакат, визитки, да что угодно. Единственное, что может вас ограничить — рамки вашей фантазии. Ну, и навыки. Хотя это дело практики.

Концепция туалетной бумаги GOODJOB — студенческий проект в БВШД, автор Мария Долгова говорит, что мужчины испытывают трудности при покупке туалетной бумаги и в магазине они часто путают её с бумажными полотенцами. А ещё чаще всего дизайн туалетной бумаги выглядит женским. Дизайн GOODJOB, наоборот, очень сдержанный и строгий. Мария вдохновлялась образом ящика для инструментов.

Взгляд в будущее

Мечтатели меняют мир своими смелыми идеями. А современные технологии позволяют эти смелые идеи воплощать в реальность. Теперь можно использовать искусственный дизайн-интеллект для генерации и реализации персонализированного дизайна.

Посмотрите на концепт этой упаковки косметики. Его главная особенность заключается в том, что каждой женщине индивидуально набор подбирает искусственный интеллект. Набор рассчитан на неделю использования, каждое средство находится в отдельном секторе. У такой упаковки есть два преимущества: это экологично, и так не заводятся никакие бактерии, в отличие от традиционных упаковок. Разве будущее ещё не наступило?

Концепция дизайна — это, прежде всего, оригинальная точка зрения автора на определенную тему. Можно даже сказать, что фейковый дизайн — больше про умение широко и интересно мыслить, про креативность и смелость выражать свои идеи, чем про сами навыки дизайна.