Дабы блогеры не обиделись, пишу зеркальную статью – с рисками рекламы для блогеров. Сразу после предыдущей статьи (о рисках рекламы у блогеров и о том, как их избежать см. здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5ee7dc54220a2c05e5d42323/riski-reklamy-u-blogerov-i-kak-ih-izbejat-5f8396fa42a69673f728084f) прилетела заявка на договор между заказчиком рекламы и блогером. В качестве заказчика выступает компания – известный производитель алкоголя, причём она сразу предложила блогеру свой вариант договора, в котором:
1) авторские права переходят в собственность заказчика, и ролик может использоваться в дальнейшем этой компанией без согласования с его автором и без указания его имени;
2) на блогера накладывается обязательство не сотрудничать с конкурентами;
3) в уже готовый рекламный ролик заказчик может вносить любые изменения и перемонтировать его на свой вкус;
4) заказчик имеет право изменять договор в одностороннем порядке;
5) исполнитель не имеет претензий к заказчику.
И самое удивительное: у них вообще обратный договор! Блогер заказывает в качестве услуги предоставление алкоголя, взамен рекламируя его. А ещё интереснее то, что договор представляет собой оферту: это значит, что в него нельзя вносить изменения. Либо принимаешь все условия, либо с тобой не работают.
И это я только бегло просмотрела предложенный заказчиком вариант и зацепилась взглядом за весьма рискованные пункты…
«А как же штрафы за незаконную рекламу?», - спросила я у блогера. И выяснилось, что он был не в курсе: оказывается-то реклама алкоголя в нашей стране запрещена, и штрафы за «присутствие в кадре ясно различимого названия марки алкоголя на характерной бутылке» придётся платить именно блогеру (раз уж в договоре есть пункт об отсутствии претензий).
Да, реклама алкоголя не делается «в лоб». Всё, что вы видите – сплошной натив, и вы можете даже не догадываться, что звезда получила деньги за этот ролик. Но совсем недавно я писала о том, что и за такие ролики (и даже не ролики, а видеосюжеты на другие темы, в которых как бы вскользь проскакивает кадр с бутылкой) прилетают штрафы. Помните?
Тем не менее, рекламная интеграция – один из основных источников дохода блогеров, и надо с умом соглашаться на предложения, особенно рекламы запрещёнки.
Риски:
- придётся переделывать уже отснятый материал;
- штрафы падают на вас;
- вы теряете права на использование своего же собственного ролика;
- а заказчик при этом, наоборот, может делать всё, что угодно – так мало ли в какую видеонарезку можно угодить?
- оплата производится только после подписания акта приёма-передачи услуг, и не прописаны варианты решений для ситуаций, когда заказчик уклоняется от подписания данного акта;
- нет параметров качества материала, либо они определяются исключительно по личному усмотрению заказчика, о котором в договоре нет ни слова.
Вы догадались, каково решение для устранения этих рисков? Верно! Договор. И я уже составила такой договор, который мой заказчик назвал «волшебным». Чертовски приятно! А хотите и вам щедро отсыплю юридического волшебства?