Идет вторая неделя привыкания моего ребенка к американскому детскому саду.
О выборе садика в условиях эпидемии, цене и доплатах, количестве детей и воспитателей, а также кто и как может привести ребенка в сад и забрать его оттуда, я писала в первой части >>>
Незнание языка
Сегодня затрону один из часто задаваемых вопросов - каково русскоязычному ребенку в англоязычной среде?
Сложно. У моего сына в его 2 года 5 месяцев очень хорошо развита речь. Он разговаривает полноценными предложениями уже полгода. Английский он не знает пока совсем.
Пока он либо молчит, либо контактирует с воспитателем и детьми на родном языке. Они с ним - на непонятном английском.
Так будет еще несколько месяцев, пока у него не начнет формироваться второй язык в голове. Эта стадия - необходимый и нормальный этап вливания в среду. Ее нужно проскочить до школы, куда дети в США идут в 5 лет.
Язык среды сильнее языка семьи. Английский неизбежно вытеснит русский на задний план. Это значит, что думать и говорить в социуме он будет на английском, а в кругу семьи переключаться на русский. Мы - родители - со своей стороны сделали максимум для того, чтобы впоследствии русский был крепким и беглым вторым языком у сына.
Распорядок дня
Очень классическая картина. До обеда игры на воздухе, песенки в кругу и одно занятие (китайский/рисование/музыка/испанский), перекус (предоставляет сад), игры.
Затем обед, который передают родители для своего ребенка, сон с 12.30 до 2.30.
После сна приучение к горшку, игры, чтение книг, снова перекус и игры на улице или в группе до прихода родителей.
Отчеты воспитателя
Как я узнаю, что там происходит в саду, если родителей не пускают внутрь?
Для общения родителей и воспитателя есть специальное приложение. Там ежедневно отмечается, во сколько ребенка привели в сад и забрали.
Несколько раз в день нам постят фотографии детей за разными активностями: рисуют, танцуют, учат испанский, строят башни и т.д.
У нас всегда есть онлайн-связь с воспитателем. Я могу в любое время, пока ребенок в саду, написать ей просьбу, вопрос и получить мгновенный отклик.
Коронавирус и дети
В условиях эпидемии множество садов в Калифорнии закрыты совсем. Те, что открыты, ввели строгие ограничения: от ношения масок детьми от 2-х лет до разделения игрового пространства таким образом, чтобы дети не взаимодействовали друг с другом, а также не играли одними и теми же игрушками.
Я искала сад с наименьшими ограничениями. Мне крайне не хотелось, чтобы и без того сложный период адаптации проходил еще более жестко. В этом смысле наша школа Монтессори отвечает моим чаяниям.
Ношение масок детьми приветствуется, но это не является обязательным условием. На фото из группы я вижу, что почти все дети постоянно в масках, маски на моем сыне не видела ни разу. В правилах указано, что воспитатель будет "вдохновлять" на ношение маски, но не требовать.
Что еще вы хотели бы узнать о нашем американском детском саде? Какие принципиальные различия с российскими заметили?