Как собрать ключи для продвижения и оптимизации сайта самостоятельно
Когда у вас небольшой интернет-магазин или сайт компании, денег на работу профи часто не хватает. Что-то делается, что-то откладывается на потом. Мы покажем, как сделать важную работу, за которую пришлось бы заплатить специалисту, своими руками.
Вы потратите немного времени и затем сможете использовать собранные ключевые слова, чтобы настраивать контекстную рекламу или заказывать тексты с ключами на свой сайт.
Никакой магии — вы собираете ключевые слова, а потом добавляете их на страницы сайта (в тексты, тайтлы страниц, описания товаров). Оптимизация сайта — работа, которую можно делать своими руками, постепенно продвигаясь на первые страницы поисковиков по своим запросам.
Показываем по шагам, как быстро собрать семантическое ядро для сайта, даже если вы не специалист, при помощи автоматизированных инструментов платформы PromoPult.
Для примера возьмем сайт цветочной лавки.
Добавляем проект в систему
Шаг 1. Регистрируемся в PromoPult и нажимаем кнопку «Добавить проект». Выбираем любую из предложенных ролей:
Если вы хоть немного знакомы с технологиями SEO, контекстной и таргетированной рекламы, советуем выбрать «Специалист» — сможете самостоятельно подобрать инструменты и выставить настройки. Роль «Предприниматель» подойдет для новичка. Поддержка PromoPult подскажет, с чего начать продвижение.
Для сбора семантики лучше всего подойдет инструмент «Поисковое продвижение SEO»:
Шаг 2. На следующем шаге заполняем данные о проекте. В PromoPult можно продвигать не только сайт, но и группы в соцсетях, YouTube-канал, товары на Amazon. Нам нужно собрать семантику для сайта, поэтому заполняем адрес, название и обязательно указываем регион продвижения. Это важный параметр, который влияет на состав запросов в ядре. Пока пропускаем профессиональные настройки и нажимаем «Создать проект».
Составляем опорный список слов
Опорный список ключевых слов характеризует основные разделы сайта. Например, в нашем случае это «интернет-магазин цветов», «цветы на заказ», «заказать букет с доставкой».
Шаг 3. После создания проекта система сразу перекинет на бесплатный подборщик ключевых слов. В нем несколько вкладок.
- «Близкие к ТОПу» — по ним сайт имеет хорошие шансы попасть в первую десятку выдачи.
- «Автоматически подобранные» — система подобрала слова на основе содержания сайта.
- «Слова ваших конкурентов» — необходимо ввести адреса сайтов конкурентов, если вы их знаете.
- «Из счетчика статистики» — если на вашем сайте установлена Яндекс.Метрика или Google Аналитика, предоставьте доступ к счетчику в разделе «Профессиональные настройки» профиля и увидите, по каким запросам пользователи попадали на ваш сайт из выдачи.
На каждой вкладке нужно отметить подходящие к теме вашего сайта слова и добавить их в опорный список для расширения:
Мы собрали список из 30 опорных ключевых фраз. Для небольшого интернет-магазина цветов на первом этапе этого достаточно.
Расширяем семантику
Теперь углубим и расширим семантику — добавим фразы, которые содержат заданные нами слова, и те, что близки по тематике.
Обычно, когда собирают и расширяют семантическое ядро вручную, используют инструмент Подбор слов от Яндекса (Яндекс.Вордстат). Он показывает, какие запросы и сколько раз в месяц вводили пользователи в поиск Яндекса в выбранном регионе. Ключевые фразы, подходящие по тематике сайта, по очереди вписывают в строку. Затем добавляют в файл с семантикой нужные вложенные слова из левой колонки. Это фразы, которые содержат заданный запрос. Потом прорабатывают похожие запросы из правой колонки.
Даже для небольшого сайта это довольно трудоемкий процесс.
Шаг 4. В PromoPult углубить и расширить семантику можно с помощью одной кнопки. Сначала переходим в область «Ручной подбор и расширение слов» (там как раз наш опорный список) и включаем профессиональный режим:
В столбце 2 нам станет доступна кнопка «Семантика», ее и нажимаем:
Шаг 5. Подобранные слова появятся в третьем столбце. Добавляем подходящие в опорный список:
На этом этапе избегайте добавлять в список однословные запросы (например, «цветы» или «букет»). В большинстве случаев они содержат много вложенных запросов, которые не относятся к тематике сайта (например, «какие цветы посадить на даче»). По фразе, состоящей из двух-трех слов гораздо проще определить, что хочет найти пользователь, который ввел запрос в поисковую строку.
Шаг 6. Мы потратили полчаса и увеличили 30 исходных запросов до 107. Для дальнейшей работы скачаем их в XLS-файл. Добавим отобранные слова к продвижению (ссылка будет в правом верхнем углу), затем перейдем в раздел «Пакетная работа со словами» внизу страницы:
Удаляем запросы-дубликаты
Шаг 7. Мы добавляли запросы одновременно из левой и правой колонки Вордстат, поэтому в файле возможны запросы-дубли. Это фразы с перестановкой слов («купить цветы» и «цветы купить») и вариантами словоформ («букет на заказ» и «букеты на заказ»). Удаляем дубликаты с помощью бесплатного инструмента «Нормализатор слов». Добавляем запросы списком или XLSX-файлом. Если добавляете файл, оставляйте на первом листе только список фраз, уберите всю лишнюю информацию (например, названия столбцов).
В «Нормализаторе» большой функционал, но нам нужно только удалить дубликаты:
Запускаем инструмент и через несколько минут получаем вычищенный файл, у нас в нем осталось 100 фраз.
Избавляемся от «нулевых» запросов
На последнем этапе нам нужно избавиться от фраз, которые не приведут на сайт посетителей — по ним просто нет запросов. Для этого нужно узнать частотность каждого запроса по данным Яндекс.Вордстат. Сделаем это при помощи инструмента «Парсер Wordstat».
Шаг 8. Загружаем в него файл с запросами из Нормализатора, выставляем нужный регион:
Выбираем, какую частотность нужно снять:
Нам будет достаточно разбавленной частотности (то есть частоты всех запросов, которые содержат фразу) и частотности с применением оператора "" (прямые кавычки) — он фиксирует количество слов в запросе. Снять частотность двух типов для 100 фраз стоит 14 рублей.
Запускаем проверку, и через несколько минут можем скачать файл с результатами. Сортируем запросы по частотности с применением оператора "" и удаляем те, у которых она меньше пяти запросов в месяц.
Какую цифру считать пороговой? Зависит от сферы бизнеса и региона. В небольших региональных городах это может быть от 5 до 10 запросов в месяц, в мегаполисах — от 50. Основная задача этого этапа — избавиться от «нулевых» ключевых фраз, которые не приведут на сайт пользователей.
Собрали семантику — что дальше?
Итак, у вас есть основа для SEO-продвижения сайта и контекстной рекламы — семантическое ядро.
Дальше нужно:
- Сгруппировать запросы по кластерам с учетом поисковой выдачи, чтобы каждая группа вела на релевантную посадочную страницу. Для этого в PromoPult тоже есть инструмент.
- Распределить кластеры по страницам сайта.
- Внедрить запросы в мета-теги, заголовки и контент страниц.
Но это уже совсем другая история. Успехов в продвижении!