Найти тему

5 инструментов CRM, которые нужно внедрить в бизнес

Практика показывает, что после внедрения CRM-системы, до успешных сделок станут доходить порядка 80% лидов. Дело в том, что CRM дает возможность максимально качественно управлять отношениями с клиентом. Я расскажу, какие инструменты CRM помогают достигать таких результатов.

1. Карточка клиента

В СRM-системе информация о клиентах ведется с помощью отдельной карточки. Там же сохраняются такие данные, как реализованные товары и услуги, звонки клиенту, переписка, документы и прочее. Впрочем, это не электронный записная книжка, а инструмент, который позволяет объединить множество связей с клиентами, контролировать поведение каждого лица. Таким образом, в любое время удается воздействовать на клиентов, прогнозировать их потребности, мотивировать на совершение сделки, удерживать в компании.

В карточке клиента видна вся история сделки: от первого запроса клиента (тексты писем, sms и чатов, записи звонков и встреч) до оценки им работы ваших сотрудников
В карточке клиента видна вся история сделки: от первого запроса клиента (тексты писем, sms и чатов, записи звонков и встреч) до оценки им работы ваших сотрудников

2. Интеграция каналов коммуникации

Не секрет, что даже самые ответственные менеджеры пропускают звонки, не проверяют почту, а далее – теряют информацию о клиентах. Чтобы избежать такой ситуации, важно подключить к СRM все каналы коммуникации, через которые поступают заявки: телефон, электронная почта, чаты и форма на сайте, смс-рассылка, социальные сети, мессенджеры.

Контакт-центр объединяет в CRM каналы коммуникаций с клиентами: телефон, email, чат на сайте, Facebook, Instagram, ВКонтакте, Яндекс.Чат и другие
Контакт-центр объединяет в CRM каналы коммуникаций с клиентами: телефон, email, чат на сайте, Facebook, Instagram, ВКонтакте, Яндекс.Чат и другие

3. Автоматизация

Намного проще контролировать поведение пяти клиентов, чем 100 и больше. Могут возникать трудности в обслуживании, ошибки в расчетах стоимости заказа и так далее. Впрочем, если использовать СRM, то система все сделает в автоматическом режиме.

Предположим, часто необходимо создавать и отправлять коммерческие предложения по электронной почте. Всего в один клик можно сгенерировать КП и отправить клиенту.

Точно по такому принципу в системе выстраиваются автоматические напоминания. Система подскажет, когда у клиента заканчивается срок действия договора, когда нужно перезвонить, узнать решение о сделке и прочее.

Практика показывает, что порядка 75% менеджеров совершают больше продаж, если переводят основную массу работы в СRM.

Роботы в CRM отправляют клиентам письма, sms, голосовые сообщения, показывают рекламу, ставят задания менеджерам
Роботы в CRM отправляют клиентам письма, sms, голосовые сообщения, показывают рекламу, ставят задания менеджерам

4. Управление задачами

Очень важно выполнять все обещания перед клиентами, не нарушать сроки. И в этом случае СRM придет на помощь. Допустим, клиент дал запрос – перезвонить через два часа. В таком случае, в карточке клиента ставится задача: позвонить в 11.20, например. Строго в указанное время система напомнит о том, что нужно сделать.

С помощью такой функции клиенты всегда выводятся на повторные продажи. Если сделка закрывается успешно, то менеджер обязательно поставит задачу с назначением повторного предложения услуги через неделю или другой срок. Задача не будет удерживаться в голове, выполняются остальные дела.

Задачи и проекты в CRM помогают работать вместе и успевать вовремя
Задачи и проекты в CRM помогают работать вместе и успевать вовремя

5. Аналитика

Результат взаимодействия с клиентами отображается в виде понятных графиков, показывающих сколько поступило новых заявок, сколько успешно дошло до сделки, какие рекламные источники, средняя сумма чека и прочее.

Соответственно, работа компании постоянно анализируется и корректируется в лучшую сторону. Например, всегда есть возможность изменить коммерческое предложение или больше контролировать процесс получения оплаты, если на этих этапах теряется много сделок. Кроме прочего, у компании появляется возможность устранить неэффективные рекламные каналы.

Готовые отчеты по продажам и работе менеджеров помогут принимать правильные управленческие и кадровые решения
Готовые отчеты по продажам и работе менеджеров помогут принимать правильные управленческие и кадровые решения

Таким образом, я описал ключевые инструменты, которыми на сегодняшний день наделена СRM-система. Она позволяет максимально продуктивно взаимодействовать с клиентами, налаживая долгое и тесное сотрудничество.

Следовательно, если в компании не удается сохранять историю коммуникации с клиентами, срываются сроки выполнения задач или нет ясности в показателях продаж, то самое время – попробовать СRM.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц