Найти тему
Канобу

3 совета для успешного прохождения онлайн-собеседования

Собеседования всегда были трудными, но с переходом мира в онлайн произвести впечатление на работодателя стало еще тяжелее.

В прохождении интервью вам помогут коммуникативные навыки: в одном из исследований компания Adobe выяснила, что 71% рекрутеров считают коммуникативные навыки наиболее важными. Harvard Business Review рассказал о трех вещах, работа над которыми поможет справиться с онлайн-собеседованием.

Послание

Цель онлайн-интервью — дать кандидату изложить свою точку зрения, поделиться своим уникальным видением и заинтересовать работодателя. Вот 3 вопроса, ответы на которые помогут убедить работодателя нанять именно вас:

Чем я увлечен? Рекрутеры ищут увлеченных людей, потому что позитивная энергия заразительна. Вы не можете вдохновлять других, если не вдохновляетесь сами. Сделайте исследование о компании заранее, чтобы найти, что волнует вас в их работе. Подумайте, как вы могли бы решить ту или иную проблему компании. Расскажите об этих решениях на интервью.


Что я хочу, чтобы обо мне знали? Рекрутеры и HR-специалисты изнемогают от бесконечных виртуальных встреч. Облегчите интервью всем — переходите к сути и повторите ваше ключевое сообщение по крайней мере дважды во время интервью. Ключевое сообщение должно подчеркивать ваши выгодные отличия от конкурентов. Потратьте некоторое время перед собеседованием, описывая не только свои навыки, но и интересы и увлечения. Сочетание ваших личных и профессиональных качеств делает вас уникальным кандидатом. Может быть, вы инженер-программист с хорошими навыками коммуникации (например, вы можете объяснить преимущества того или иного кода кому угодно) или редактор со знаниями в области технологий. Нет существует одинаковых кандидатов. Понимание, что отделяет вас от остальных, может определить результат собеседования. Обратите внимание рекрутера на ваш рассказ об этих чертах. Например, сначала скажите «Есть одна вещь, которую я хотел бы рассказать о себе» — так следующая фраза лучше отложится в памяти.


Какой историей я должен поделиться? Рекрутеры хотят слышать историю, а не тезисы из резюме. И почти каждый вопрос, который задает рекрутер, подводит к истории: «Расскажите, когда вы потерпели неудачу в чем-то? Можете ли вы назвать кого-то, кем вы восхищаетесь? Как бы ваши друзья вас описали?». Перед интервью запишите свои истории. Это должны быть события или переживания о тех временах, когда вы были успешны, узнавали что-то новое или сталкивались с проблемой. Расскажите немного о контексте ситуации, затем расскажите о препятствиях и проблемах, а в конце объясните, как эта ситуация разрешилась. Конец истории не обязательно должен быть позитивным, но он должен показать, что вы выросли и чему-то научились. Рассказывая истории, обращайте внимание на слова, которые используете. Например, для компании, которая придает большое значение командной работе, расскажите историю, которая затрагивает тему сотрудничества, используйте больше местоимения «мы», а не «я». Отрепетируйте историю либо перед зеркалом, либо перед друзьями. Когда придет время, вы сможете изложить ее кратко и без особых усилий.

Пространство

Помимо самой истории, на сторителлинг влияют обстановка в комнате. Подумайте, как вы могли бы улучшить ваш интерьер, чтобы фоновые предметы никого не отвлекали, изучите тематические блоги или журналы. Например, если у вас нет большой библиотеки, вы можете создать иллюзию и поставить несколько книг на полку (лучше ставьте те, которые уже прочитали, чтобы не было неловко, если вас о них спросят).

Виртуальным фоном лучше пользоваться только если на фоне бардак и хаос. Обычно виртуальные фоны отвлекают, выглядят фальшивыми, искажают жесты. Если вы все-таки используете такой фон, сделайте его частью своей истории. Например, выберите фотографию известного здания вашего университета или картинку, которую вы сами нарисовали (если это уместно).

Речь

Общаться виртуально сложно, потому что мы не видим полного спектра эмоций, языка тела и других сигналов, которые создают невербальную связь между людьми.Некоторые предприниматели берут уроки вокала, чтобы улучшить свою способность привлекать слушателей. Однако есть более простые вещи, которые помогут улучшить речь.

Замедлите темп. Говорить быстро лучше на личной встрече, потому что вы можете прочитать множество невербальных сигналов и распознать, когда нужно молчать или позволить кому-то другому взять слово. Замедление темпа речи позволит вашему слушателю внимательнее следить за разговором. Это также уменьшит вероятность того, что вы будете прерывать интервьюера. Также говоря медленно вы будете использовать меньше раздражающих слов-паразитов.

Используйте интонацию. Интонации помогают добавить эмоции, которые исчезают в онлайн-разговорах. Если вы рассказываете о серьезном испытании, с которым столкнулись, ваш тон должен быть более мрачным, медленным. Можно говорить громче и быстрее, подчеркивая ключевые слова, когда рассказываете, как преодолели трудности._ *Говорите в камеру_. Сложно долгое время говорить по видеосвязи и смотреть в камеру — потренируйтесь делать это в видеочате с другом. Запишите репетицию собеседования и просмотрите запись. Вы можете увидеть моменты, которые стоит исправить.

-2