Найти тему

Секрет идеального слогана или как делать не надо

  • Реклама бренда солнцезащитных очков: «Сидящие на лицах с 2001 года».
  • Реклама пылесоса: «Ничто так не сосет, как Electrolux»
  • Пирсинг и ювелирные украшения: «Что-то для каждой дырки»
  • «Потому что нет причин» — слоган для французского ликера Chambord.

ТАК делать не надо! Это, конечно, очень смешно, но не очень прибыльно. А если быть точным - антиприбыльно. Слоган - львиная доля успеха рекламной кампании.

Поэтому ComeOn делится правилами удачного слогана, который не угробит вашу репутацию.

Правило 1

Хороший слоган запоминается всем и каждому. Школьнику, домохозяйке, строителю и банкиру. Поэтому используйте только простые слова. Чем проще, тем лучше, чем короче - тем еще лучше. Четверостишья тут ни к чему.

Правило 2

Главная роль в постановке “Запомнить все” отводится зрительной памяти. На этом приеме выехала компания Duracell. Представили этого розового зайца? А вот его придумала другая компания. Заяц впервые появился у их конкурентов Energizer, но только в рекламе, на упаковке его не было. Зато был у Duracell, что и подняло их продажи.

-2

Правило 3

Хорошо указывать название бренда прямо в слогане, иначе это может сыграть против вас. Тут же можно опять вспомнить розовых зайчиков. Вы можете нарисовать баннеры, как сам Пикассо, написать текст так, что позавидует Маяковский. И все это,безусловно, вспомнят. Но без названия вашей компании.

Правило 4

Берите выше и копайте глубже. Это мы о смыслах слогана. Вкладывайте глубокие смыслы, чтобы покупатель ощущал свое превосходство и гордился своими высокими моральными принципами. Хороший пример - слоган “Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard”.

Правило 5

Если вы все-таки очень хотите использовать какой-то стишок, соблюдайте размер и ритм. А лучше сделайте короткую рифмованную фразу. Очень хорошо получилось у всем известной компании: “Есть идея - есть IKEA”. Вот вам и смысл, и рифма.

-3

Правило 6

Если решили “одолжить” слоган у зарубежных коллег, делайте это очень аккуратно и осознанно, а не с Google переводчиком. Иначе выйдет, как у Pepsi. Их английский слоган: «Мы предлагаем вам вернуться к жизни». На китайский язык перевели, как: «Мы вернем ваших предков из могилы». Не очень пробуждает жажду.

"СomeOn - в хороший бизнес купон". Примерно так бы выглядел наш слоган, если бы мы бездумно следовали этим правилам. Так что основы нужно знать, но и про креатив и здравый смысл не забывать. Девиз, конечно, так себе, а вот завершение статьи неплохое.