Разложила "по полочкам" что же делает логопед на занятии помимо постановки и автоматизации звука.
Недавно услышала этот неловкий вопрос от мамы моей ученицы. Честно сказать, я немного опешила от такого вопроса, ведь для меня ответ очевиден. Хотя и родителя понять в этом вопросе можно - логопед же только звуки ставит. А нет!
Вообще, то, чем логопед занимается с ребёнком, зависит от его логопедического заключения (да, термин "диагноз" логопеды обычно не используют, ибо это медицинский термин). Но вот малая часть того, чем мы занимаемся на занятии вне зависимости от этапа (подготовительного/постановки или автоматизации):
- Развитие речевого, а в некоторых случаях и физиологического дыхания
- Развитие голоса
- Развитие темпа и ритма
- Развитие зрительных и слуховых функций (восприятие, внимание, память)
- Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики
Всё это помогает поставить звук и быстрее его автоматизировать, ведь речь - очень сложная функция организма. Речевые зоны мозга находятся близко к зонам, отвечающим за моторику, да и вообще всё в мозге взаимосвязано.
Давайте сегодня подробнее разберём зачем же развивать артикуляционную моторику, так как этот вопрос я встречала не раз.
Артикуляционная гимнастика - комплекс упражнений, направленный на выработку полноценных движений и/или определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Таким образом, артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков или коррекции звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности (или отработки определённого положения) органов артикуляционного аппарата: языка, мягкого неба, губ. А это просто необходимо для правильного произнесения звука. Затем данный звук будет быстрее вводиться в речь.
Именно поэтому от домашнего задания с артикуляционной гимнастикой отлынивать не стоит!
А есть ли у Вас неловкие вопросы к логопеду? С интересом почитаю и обязательно отвечу!