Перекати-поле - первое, что мы видим в фильме. Пока оно катится по пустынным равнинам, мы слушаем закадровый голос, открывающий сцену и сам фильм: он рассказывает нам (не особенно вдаваясь в подробности), где мы находимся и о чем будет рассказано в картине. Затем перекати-поле скатывается в места, которые мы обычно не ассоциируем с этим степным растением: пляж, Голливудский бульвар и т.д.
Перекати-поле, как вы, возможно, уже догадались, - метафора на главного героя Чувака. Как и Чувак, это пережиток другой эпохи - в данном случае - дикого, дикого Запада - который немного неуместен в представленном ландшафте. И, как и Чувак, перекати-поле, кажется, не возражает против этой неуместности: оно просто продолжает катиться. Перекати-поле помогает визуальному повествованию об эксцентричном герое, бесцельно блуждающем, просто дрейфующем туда, куда его ведет жизнь.
На протяжении всего фильма создается впечатление будто вы видим историю с точки зрения Чувака, и нуарные корни вросли в повествование накрепко. Но на самом деле мы все видим глазами третьего лица, рассказчика-ковбоя, чей голос появляется в фильме с самого начала вместе с перекати-поле. В вышеупомянутом нуаре, повествование ведется от первого лица, обычно мужчина с низким тембром голоса говорит о дождливой ночи или роковых женщинах (ну это я утрирую). Но Чувак не рассказывает свою собственную историю потому, что он слишком ленив? Возможно, как вариант, но есть ещё одна версия.
Вся эта смена точки зрения нужна, чтобы аудитория не чувствовала себя одинокой ведь рассказчик-ковбой такой же зритель: он так же, как и мы, понятия не имеет, что происходит, и просто счастлив за компанию наблюдать за этой историей. Возьмите первую сцену, где он изо всех сил пытается понять, что такого важного в чуваке: «Бывает мужик… иногда есть… герой…». Зритель также изо всех сил пытается понять, что такого важного в чуваке, который в этот момент стоит в продуктовом магазине, и пьет из тетра пака, за который еще не заплатил.
Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса", где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.