Какие-то шины лучше по одним параметрам, какие-то по другим. Автомобилисты слушают советы друзей, читают тесты и покупают для своей машины резину той или иной марки. В серьезном автоспорте такой возможности нет – в рамках каждой серии регламентировано применение шин определенной компании. Для чего это сделано? Победа куется тремя составляющими – пилот, техника, шины – и организаторы соревнований исключают резину, дабы оставить в бою только гонщика и команду. Согласитесь, логика в этом есть. В американской серии Indycar пошли еще дальше – все команды используют шасси Dallara DW12 и шины Firestone.
Болиды Formula-1 в разные годы жгли резину различных производителей. В королевских гонках за плечами Dunlop 83 победы, начиная с далекого 1958 года. Резина Firestone с 1950 по 1975 год принесла 49 побед, а самыми успешными шинами в истории F1 стали американские Goodyear, на которых Джек Брэбем в 1966 году на собственном болиде Brabham впервые выиграл Чемпионат для этого бренда. Тогда разные команды еще использовали шины различных компаний, но в начале 90-х Goodyear остается единственным поставщиком резины и покидает Формулу в 1998 году, установив рекорд – 368 побед и 25 титулов Чемпиона мира.
После ухода Goodyear эстафетную палочку эксклюзивного поставщика шин F1 принимает французский Michelin, до 2006 года принеся пилотам 102 победы (Michelin участвует в гонках Формулы-1 с 1977 года). Затем в бой вступает резина японской компании Bridgestone – 175 побед с 1976 по 2010 год, не выдерживает колоссальных затрат и оставляет Формулу на попечение Pirelli. Это знаковое событие, поскольку итальянские Pirelli участвуют в королевских гонках со дня основания в 1950 году, возвращаются после 30-летнего перерыва и обеспечивают победы в юбилейном году.
Экологичную версию Формулы – электрический Чемпионат мира ABB FIA Formula E – лучше смотреть с выключенным звуком телевизора: звонкое жужжание этих швейных машинок немного раздражает. Шутка. Чемпионат состоит из гонок по улицам различных мегаполисов по всему миру и до нынешнего года все болиды Formula E были обуты в Michelin. С 2021 года эксклюзивным поставщиком электрической серии станет южнокорейская компания Hankook. Корейцы позиционируют свои шины как исключительно экономичные и энергосберегающие, видимо, поэтому они выиграли тендер.
И это не все! Хотите узнать больше, читайте продолжение на сайте: