Недавно случайно попался на глаза фильм Вокзал для двоих (1982).
Правда, удалось захватить только самый конец фильма, когда главные герои, превозмогая себя, из последних сил бегут к воротам исправительной колонии, чтобы не опоздать на проверку.
Всегда эта сцена воспринималась мною, как позитивная - как стремление к новой жизни.
Да, именно так как начало новой жизни.
Ведь несмотря на то, что герой торопится в колонию, на самом деле он не хочет получить дополнительный срок за опоздание.
Потому что он знает, чем раньше он выйдет из колонии, тем раньше он сможет начать новую жизнь с внезапно приобретенной любовью.
Очень воодушевляющий финал, на мой взгляд, сопровождаемый не менее воодушевляющей песней на стихи самого Эльдара Рязанова:
Не бойтесь бросить все на карту
И жизнь переломить свою!
Но оказалось, что не все так воспринимают эти финальные кадра фильма, как я.
Приятель, с которым у меня была попытка обсудить этот момент, не стал даже меня слушать, а тут же разразился гневной тирадой:
Нелепый финал, нелепая песня - испортили весь фильм. Не молодой человек, бывший интеллигент, ползет по снегу в колонию - какое тут воодушевление. Да еще променял свою жену на вокзальную официантку - вот уж поменял так поменял.
Тут надо либо концовку менять, либо песню. Все вместе вызывает смех.
Вот уж неожиданный поворот.
А ведь и правда, можно и так посмотреть на эти финальные кадры - что ждет впереди героя?
Отсидка, а потом официантка?
А как по-вашему, финал фильма Вокзал для двоих - оптимистичный, вдохновляющий?
Или все-таки нелепый и главного героя жаль, потому что впереди у него полный "бесперспективняк"?