Этот фильм был номинирован на "Золотую малину". Честно говоря, не совсем понятно, чем руководствовались те, кто выдвигал. Я знаю, что очень многим этот фильм очень нравится.
Главный герой фильма "Осень в Нью-Йорке" Уилл Кейн (Ричард Гир)- уже не молодой, но еще не старый опытный ловелас , который страшно боится любых личных обязательств, уже много лет довольствуется отношениями "на один вечер". Он не собирается жениться, его амплуа - герой-любовник, и он этого не скрывает и даже честно предупреждает об этом очередную знакомую. Он идет по жизни смеясь, он моден, он популярен, о его ресторане пишут журналы. Семейное счастье? Оно ему надо? Правда, где-то у него есть дочь, да вряд ли он вспомнит, сколько ей лет - они давно не общаются. И вот однажды осенью в Нью-Йорке он случайно в собственном ресторане знакомится с 22-летней Шарлотт (Вайнона Райдер), дочерью одной из своих прежних подруг. Он не может пройти мимо очаровательной девушки, рассчитывая интересно провести пару вечеров, а потом понимает, что не хочет расставаться с ней.
Конечно, ничего сверхнового в этом сюжете нет. Таких фильмов и дамских романов, когда прожженный сердцеед внезапно влюбляется и начинает гнаться за своей новой пассией, десятки. Первым на ум приходит "Сладкий ноябрь", с фактически идентичным сюжетом и тоже номинировавшийся на "Золотую малину". Но все равно - именно этот фильм оставляет очень приятное впечатление. Авторы добавили в него нотку печали - главная героиня умирает от тяжелой болезни сердца. Все деньги мира, вся современная медицина, все связи Уилла оказались бессильны. Может быть, именно это и послужило причиной низких оценок - народ-то ждал классического хэппи-энда. Когда я смотрела фильм первый раз, то тоже чувствовала себя обманутой, и только потом поняла, что все так и должно быть.
Впрочем, хэппи-энд в фильме все же есть. Пусть он не помпезный, без свадебных кружев и марша Мендельсона. Он тихий, по-настоящему осенний. Потеряв любиму. Уилл понимает, что большую часть своей жизни обкрадывал себя, не позволяя себе любить и отказываясь быть любимым. Он восстанавливает отношения с дочерью и обретает новорожденного внука - и все это благодаря Шарлотт, которая искала не финансового донора, а отношений, своей короткой, но открытой жизнью научила его любить.
Картина "Осень в Нью-Йорке" прежде всего будет интересна поклонникам Ричарда Гира. Несмотря на схожесть Уилла с персонажем "Красотки", он все-таки здесь другой. И сам сюжет, при том, что рука женщины-режиссера видна в каждом кадре, не просто слезливая лавстори, не имеющая в основе никакой опоры. Это фильм о семейных ценностях и о ценности устойчивых отношений, о том, что нужно беречь близких и дорожить каждой минутой общения с ними, пока они рядом. Фильм нежный щемящий, лиричный. Персонажи запоминающиеся, заставляющие сопереживать своим проблемам и сопроживать свою жизнь.
Конечно, Гир перетягивает внимание на себя и со второй половины фильма фактически весь сюжет несет на своих плечах, Вайнона же просто появляется в кадре как хрупкая китайская ваза, которую нельзя трогать руками, а можно только ею любоваться. Конечно же, кроме них ни один из пары десятков актеров никак вообще не заявляет о себе, ну разве что Элейн Стритч в роли мудрой и все понимающей бабушки Шарлотт. Да, местами перетянуто. Но все равно... Есть что-то в этом фильме такое, от чего его показ не хочется пропускать. И это чисто осенний фильм во всех смыслах. Если на вас накатило непреодолимое желание погрустить и даже всплакнуть - он очень хорошо подходит для этой цели.