Вопрос доступности электромобиля – один из самых острых в сегменте электрического транспорта. И на этом фоне постоянно появляются новые экземпляры в классе компактных и субкомпактных моделей. Очередной потолок доступности планируется пробить французским электромобилем Citroen Ami.
Городской, компактный, доступный. Электрический, не значит дорогой и роскошный. Так решили в компании Citroen, которая всегда славилась своими инновационными идеями.
На этот раз была разработана субкомпактная городская модель, которая подкупает своей доступностью. Машина с автономностью хода на уровне 75 км предлагается по цене от 6 тыс. евро.
Низкая цена обусловлена не только не самым емким аккумулятором. В комплектации машины нет таких привычных опций, которые доступны сегодня на любом бюджетном автомобиле:
· электрические стеклоподъемники;
· подогрев сидений;
· внутренне зеркало;
· система навигации;
· кондиционер.
Отдельные опции могут быть заменены персональными гаджетами, а короткие поездки по городу можно выдержать с вручную открытыми окнами.
На машине массой 471 кг насчитывается всего 250 деталей, а масса ее – 471 кг. Емкость аккумулятора 5,5 кВт×ч, максимальная скорость – 45 км/ч. Кстати, для управления машиной достаточно водительского удостоверения категории АМ, что увеличит шансы компактного электромобиля на успех среди молодежи – старших школьников и абитуриентов.
Пока машина продается только в нескольких странах Европы. Думается, в случае успеха Ami поступит и на соседние рынки.
Вместо заключения. Публикаций на канале, посвященным компактным и субкомпактным электромобилям, больше, чем по другим направлениям. Но это объективно перспективное направление, и в ближайшее время выйдет материал, где класс Mini будет дополнен совсем уж экзотической машиной.