Найти тему
script bro | сценаристы

6 подсказок как писать бюджетно и стать любимчиком продюсеров

Некоторые сценаристы зарабатывают на жизнь переписывая страницы сценариев. Другие придумывают идею и продают её. Третьи пишут сценарий и продают его. По какой-то причине их истории не всегда доходят до проката или стриминга. А есть сценаристы, которые уверенно поднимаются по карьерной лестнице, и никто из них даже близко не подобрался к написанию "блокбастера".

Итак, вы хотите написать фильм, настолько захватывающий, что это потребует затрат. Стопроцентный хит. Творчески увлекательный, но и финансово выгодный. Приманка для звёздного актёра и продюсерская мечта. Или, может быть, вы независимый режиссер, который хочет снять следующих Клерков, Кирпич или Музыканта. В любом случае, вопрос тот же:

Как?

Ответ: Пишите дёшево. Любой человек из индустрии кино скажет вам, что чем дешевле реализация сценария, тем проще сказать автору "да". Это значит нужно избегать некоторых вещей, которые могут стоить денег. Например, если вы надеетесь на скромный бюджет, не пишите о самом большом в мире взрыве. Будь то лазеры, C4 или самодельный взрывной коктейль - взрыв стоит денег. Этот совет может быть очевидным, но следующие трюки должны быть более полезными, чтобы удержать гипотетический бюджет вашего сценария в разумных пределах.

Примечание: Этот список не для каждого автора и сценария. Мы любим взрывы. Если ваш сценарий требует величайшего в мире взрыва - пишите и не думайте о бюджете! Эти предложения - просто вещи, которых нужно избегать, когда это возможно.

Если что-то дешевое может быть так же драматично, как и что-то дорогое, то почему бы не сделать инвесторов счастливыми? Чем лучше послужной список сценариста в финансово успешных фильмах, тем больше бюджета у него будет в будущем. Пишите бережливо сейчас, пишите с размахом потом.

Пишите истории о современности

Исторические фильмы стоят дороже. Сделать 2020 год похожим на 1776 - дорого. Подумайте о костюмах, реквизите, декорациях, команде историков и так далее...

Даже незначительные спецэффекты или CGI преобразование места и людей в нём может стоить невообразимой суммы денег и времени. То же самое можно сказать и о вашем фильме, действия которого происходит в далёком будущем. Сделать локации футуристическими может стоить столько же, сколько сделать её исторически точной. Некоторые фильмы обходят это стороной, устанавливая свои временные рамки всего на несколько лет вперед, с соответствующим уровнем социально-экономического или экологического коллапса, чтобы объяснить, почему нет ни киборгов, ни других научных нововведений.

Не выбирайте в саундтрек известные песни или локации

Если даже песенка "С днём рождения" стоит денег, подумайте, сколько может стоить песня Леди Гаги, Канье, Боуи или Дилана. Не делайте из дорогой песни леймотив через который разворачивается ваш сюжет, потому что это станет лишним весом для начального бюджета. То же самое можно сказать и о написании сцен, которые обязательно должны происходить на Таймс-сквер, в Лувре или на Великой стене. Строительство копий этих мест, или получение разрешения снимать в настоящих локациях, может быть настолько дорогостоящим, что ваш сценарий станет ещё ближе к "ОТКАЗАТЬ".

Однако, до тех пор, пока эти песни и места являются скорее предложениями, чем сюжетными нуждами, тогда, возможно, вы можете смело указывать хиты последнего времени или одно из древних чудес света. Возможно, ваш продюсер лично знаком с Леди Гагой, или имеет выход на Канье Уэста.

Небольшое количество персонажей

Чем больше людей на экране, тем дороже стоит сцена. Если у вас актёрский состав из десяти главных персонажей - ваш кастинг-директор должен будет найти и подписать десять человек. Подумайте, можно ли вырезать или скомбинировать персонажей, чтобы улучшить ваш сюжет. Редактирование включает в себя устранение всего лишнего, а не только корректировка сюжета. Персонажей можно изменить. Предпочтительно сделать это в тексте, а не после того, как сцена будет снята.

Уберите массовые сцены

Чем больше людей на экране, тем дороже стоит сцена. Будь то главные герои или массовка, всем придётся заплатить за смену. Существует также вероятность того, что сбор сотен актёров массовки могут привести к задержкам съёмки, а это означает - вам придется платить всем дополнительные деньги. Прежде чем писать гигантский протест на площади, подумайте, может ли шум протеста, который слышно внутри здания выполнить задачи сцены. Перед написанием массовой сцены войны, рассмотрите вопрос о том, может ли одиночная миссия персонажа достичь изначальных целей.

Не используйте взрывы или фантастические элементы

Об этом упоминалось во введении, но стоит повторить: взрывы, как правило, стоят денег. Это относится так же и к любым опасным трюкам и спецэффектам. Вы платите не только за пиротехнику, но и за людей с опытом, чтобы они проследили как это сделать безопасно. Это значит, что потребуются каскадёры и различные эксперты. И да, вы, наверное, будете платить больше за страховку в зависимости от типа создаваемого сценария.

И опять же, чем более фантастическая история, тем больше людей, времени и денег нужно, чтобы сделать волшебное реальностью.

Чем короче сценарий, тем дешевле фильм

Краткость - это не просто сестра таланта, а основной принцип сценария. Если ты можешь сказать что-то в двух словах так же хорошо, как и в двадцати - возьми два. То же самое касается и линий экшена и сцен. Будь то уменьшение диалогов или более точный выбор слов, уменьшите как можно больше страниц сценария. Чем меньше сцен, тем меньше установок камеры, света и работы съёмочной группы. Чем меньше настроек, тем короче съёмка. Чем короче съёмка... тем дешевле процесс и быстрее выйдет проект.

Эти советы не должны ограничивать ваше воображение. Они помогут вам сфокусироваться, и сделают ваш выбор более осознанным по мере того, как вы пишете. Есть бесконечное множество способов снять кино, но некоторые из них неизбежно будут дешевле, чем другие. Если вы можете найти историю, которая стоит недорого, то с вами захотят работать. Если вы можете найдёте три хороших истории, то может быть, стоит выбрать для написания самую дешевую. Продюсерам, вероятно, понравится ваш текст больше, а их начальники, безусловно, будут в восторге.

-2

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.