К сожалению, в жизни каждого человека могут возникнуть ситуации, вынуждающие идти работать в места, далекие от мечтаний. В числе «счастливчиков» оказалась и я. В этой статье перечислю лишь минусы, так как считаю, что без острой необходимости или любви к работе в «Пятерочке», задерживаться нет смысла. Иначе, вы рискуете подорвать не только физическое, но психическое здоровье.
Во - первых, можете быть уверены, что половина привлекательных условий, названных при трудоустройстве - точно неправда. Официальное оформление в эту сеть априори предполагает несоблюдение ТК РФ.
Во - вторых, устроиться в сию компанию несложно, а вот уволиться... будет проблемой. Да, от вас не потребует специального образования и навыков, но через какое - то время вы почувствуете себя рабом именно по этой причине, ведь главное - желание не работать, а пахать. После вашего заявления уволиться, директор и супервайзер будут стремиться всеми силами остановить вас, начиная от уговор и психологического прессинга, заканчивая угрозами об увольнении по статье (несмотря на то, что вы самый добросовестный работника мире).
Итак, перейдём непосредственно к минусам:
1) График. На собеседовании вам напоют, что график подбирается удобный для вас, на деле же его могут изменить в любой момент во благо компании. Если вы слабохарактерная натура, из вас выжмут все соки (сядет на шею).
2) Неоплачиваемый обед/перерыв/ревизия. Что касается обеда, почти никому не удавалось отсидеть законный обед положенное время, а если и удавалось, то бедолагу ждёт выговор и косые взгляды со стороны коллег (тем более коллективы в «Пятерочке» преимущественно женские). А так же сотрудники раз в три месяца "дарят" компании бесплатную смену - ревизия магазина, то есть полная инвентаризация. Да, переработок хватает...
3) Неадекватные покупатели. Работа в «Пятерочке» - это в первую очередь работа с людьми. Разными людьми. Вам стоит запастись терпением и нервами, ведь клиент всегда прав. (Про виды конфликтных покупателей я напишу в следующей статье). Эмоциональное истощение вам гарантировано, если вы не суперстрессоустойчивый.
4) Нескончаемый огромный объём работы. Продавец - кассир должен совмещать работу в зале с обслуживанием людей за кассой, параллельно выставляя ценники, консультировать, высматривая воришек, делая планограмму и улыбаясь). Если штат магазина неполный, задачи усложняются в разы, ведь работать придётся за нескольких в ускоренном темпе.
5) Покрытие потерь магазина из своего кармана. Вы будете выкупать просрочку и пробивать сворованный товар под давлением начальства, даже если не обязаны. Компании так проще - взвалить все на работяг, не задумываясь, что следует сузить ассортимент для уменьшения просрока и нанять хорошего охранника для ловли воришек. Ну и плавно переходим к последнему пункту...
6) Минимальная оплата труда. Здесь и говорить нечего... за такой объём работы зарплата несоответствующая.
Следует отметить, что текучка кадров в компании огромная. Пообщавшись с коллегами из других магазинов и даже регионов, я выявила средний «срок годности» сотрудников -1-2 года ! Я знаю случаи, когда работники каждый день плакали, кто - то получал нервный срыв прямо на рабочем месте, а молодые девчонки "зарабатывали" варикоз за полгода работы. Так что, друзья, делайте выводы, пишите свои "за" и "против".